Задолго до старта Ралли Шотландии в команде Skoda решили, что исход чемпионата уже всем ясен, и излишне тратиться на остаток сезона смысла нет.
Было объявлено, что чешский заводской коллектив в оставшихся гонках сезона IRC не будет выставлять два экипажа. При этом Юхо Хяннинен автоматически получил титул.
В Шотландии новый чемпион намеревался побороться с местными гонщиками, а на деле получилось, что Юхо устроил себе своеобразный круг почета. Все сильные соперники самоустранились, а Хяннинен, счастливо избежав проблем с техникой, спокойно добрался до финиша.
Ближайший преследователь, которым являлся Андреас Миккельсен, – быстрый гонщик, а его машина Ford Fiesta S2000, как показал Микко Хирвонен в Монте-Карло, весьма конкурентоспособна. Слабым звеном до последнего времени были шины Hankook. Этот производитель лишь недавно приступил к развитию своей спортивной программы, прикладывает немалые усилия для достижения высоких результатов, но выдерживать конкуренцию с завсегдатаями класса до сих пор было тяжело. Однако прогресс команды Миккельсена, продемонстрированный на Ралли Шотландии, очевиден.
Впрочем, в борьбе за места на подиуме все могло сложиться совсем иначе, если бы ведущих британских гонщиков не преследовали неудачи. Гай Уилкс решил проехать последние СУ, несмотря на то что выбыл в субботу. На счету Уилкса остались победы на трех из четырех спецучастков второго дня ралли, но за очки побороться он уже не мог.
А чемпион 2009 года Крис Мик в воскресение не продемонстрировал ничего выдающегося. Он опять пробил шину и не смог поддерживать высокий темп. Если бы не вылет Тьерри Невиля, Мик так бы и остался на четвертом месте. «Плохой день, плохие выходные, плохой сезон» – лаконично подвел итоги гонщик, который в следующем году будет выступать в WRC на автомобиле Mini.
Ралли Шотландии принесло и другие разочарования. Марка Proton отметилась очередным провальным выступлением. Все три (два заводских и один частный) экипажа сошли. Впрочем, из заявленных в IRC машин до финиша добрались всего девять. Великолепными пейзажами смогли полюбоваться рекордно низкое число участников. Лишь 24 экипажа были заявлены в «международном» зачете, столько же стартовало в воскресенье в «национальной» категории.
Такие невеселые рекорды позволили занять пятое место Сииму Планги, выступающему на переднеприводном хэтчбеке Honda Civic Type R3. Первые зачетный баллы в IRC набрали турчанки Бурчу Четинкая и Джичек Гуней. Однако эти достижения вряд ли порадовали местных любителей ралли. Великолепные лесные дорожки, позолоченные осенним солнцем, заслуживали возможности принять более представительный состав участников.
| IRC, 11 этап, Ралли Шотландии, итоговые результаты после СУ12 | |||
| Экипаж | Автомобиль | Время | |
| 1 | Ю.Хяннинен/М.Марккула | Skoda Fabia S2000 | 2:01.07,4 |
| 2 | А.Миккельсен/О.Флоене | Ford Fiesta S2000 | +25,5 |
| 3 | К.Мик/П.Нагл | Peugeot 207 S2000 | +3.42,2 |
| 4 | Д.Боги/К.Рей | Mitsubishi Lancer Evo IX | +12.01,3 |
| 5 | С.Планги/М.Сарапуу | Honda Civic Type R3 | +14.39,0 |
| 6 | И.Боланд/М.Морисси | Mitsubishi Lancer Evo IX | +16.38,8 |
| 7 | Б.Четинкая/Дж.Гуней | Peugeot 207 S2000 | +16.56,1 |
| 8 | Г.Хант/С.Маршалл | Ford Fiesta R2 | +21.39,5 |
| 9 | Д.Берри/М.Бреди | Mitsubishi Lancer Evo IX | +23.46,5 |
Личный зачет после Ралли Шотландии
|
Гонщик |
Всего баллов |
По семи лучшим результатам |
|
|
1 |
Юхо Хяннинен |
80 |
62 |
|
2 |
Ян Копецки |
50 |
47 |
|
3 |
Крис Мик |
39 |
39 |
|
4 |
Фредди Лоакс |
36 |
36 |
|
5 |
Бруну Магальяиш |
30 |
30 |
|
6 |
Гай Уилкс |
27 |
27 |
|
7 |
Андреас Миккельсен |
21 |
21 |
|
8 |
Паоло Андреуччи |
18 |
18 |
|
9 |
Тьерри Невиль |
12 |
12 |
|
10 |
Микко Хирвонен |
10 |
10 |
| ... |