Ралли

Дакар: День четвертый. Неожиданность и предсказуемость.

В зачете автомобилей неожиданно выиграл Робби Гордон, а среди грузовиков опять не было равных Владимиру Чагину, отметившему во вторник свое сорокалетие.

Развязка четвертого этапа марафона Дакар-2010 получилась неожиданной. Все уже готовились поздравить Стефана Петранселя с пятьдесят третьей победой на спецучастках легендарного ралли-рейда, когда финишную черту пересек Робби Гордон, опередивший Стефана всего лишь на одну секунду.

Гордон уходил в бой одиннадцатым, и его результаты на отсечках появлялись гораздо позже того, как проезжали основные претенденты на победу. Все с напряжением следили за дуэлью Петранселя и Нассера Аль-Аттии, которые весь день обменивались лучшими результатами.

Маршрут четвертого дня предлагал участникам самые различные испытания. Для начала им предстояло пересечь границу с Чили на высоте 4726 м над уровнем моря. А конечная точка пути протяженностью 629 км располагалась в самой засушливой пустыне мира Атакаме. В начале дня экипажам предстояло продемонстрировать мастерство на техничном, быстром участке, а затем – в труднопроходимых песках. Помимо смен атмосферного давления и ландшафта спортсменам пришлось адаптироваться к резким изменениям температуры, ведь в горах гораздо прохладнее, чем в пустыне.

Организаторам вновь пришлось вносить изменения в расписание соревнований. Третий этап, как и планировалось, оказался крайне тяжелым, и некоторые участники добрались до финиша лишь поздно вечером. Старт нового этапа перенесли на полтора часа, а дистанцию спецучастка сократили на 43 км.

Вторник ознаменовался напряженной борьбой Петранселя и Аль-Аттии. Первый без раскачки принялся атаковать и на отметке 38 км опережал соперника на 24 секунды. На следующих 45 км Аль-Аттия смог отыграться и обогнал Петранселя на 35 секунд. Стефан не сдавался и к 111 километру сократил отставание до 6 секунд. На последнем отрезке Петрансель смог нанести сокрушительный удар и значительно опередил Аль-Аттию. Впрочем, к всеобщему изумлению, Робби Гордон оказался еще быстрее.

«Сегодняшние дороги, усеянные верблюжьей колючкой прекрасно подходят нашему прототипу. На этой местности Hummer просто великолепен, – пояснил Гордон. – Вчера у нас перегревался двигатель, и нам пришлось ехать осторожнее, на чем было потеряно около часа.

В пустыне мы будем на равных сражаться с лучшими экипажами. На раллийных дорогах они гораздо быстрее нас. Однако в этом году мы потеряли меньше времени на спецучастках «из-под» WRC. Отставание от лидеров сократилось. Все решится в Чили. В песчаных дюнах мы должны показать сильный результат».

К сожалению, один из сильных экипажей был вынужден сойти с дистанции. Дакар-2010 уже закончен для Хуана Ромы и Мишеля Перена. Пилот команды BMW X-Raid получил травму руку в аварии на третьем этапе и был вынужден сложить оружие. На перегоне между Ла-Риохой и Фиамбалой прототип BMW X3 CC упал с дюны, перевернувшись несколько раз, и жестко приложился о камни правым бортом. Авария была серьезной – машина даже потеряла колесо. Лишь поздно вечером экипаж доставили на бивуак в Фиамбале.

В гонке осталось лишь три экипажа с российскими пилотами. Уверенно повел четвертый день Новицкий. После приключившихся на прошлом этапе проблем с электрооборудованием двигателя, которое уже доставило немало проблем и другим экипажам X-Raid, Леонид смог немного улучшить позицию, поднявшись на 18 место в общем зачете. Добрались до финиша Мироненко и Соловьев.

Не повезло экипажам Сергея Савенко и Павла Логинова. Организаторы сняли наших за пропущенные контрольные точки. Оказались напрасными труды Савенко, на багги которого был сломан рычаг подвески. Деталь заменить оригинальной не удалось – никто в бивуаке запасной частью так и не поделился. Экипажу пришлось наспех прилаживать самостоятельно сваренную деталь.

Впрочем, не все участники окончательно потеряли дух взаимовыручки. Знаменитый южноафриканец Альфи Кокс, ранее выступавший на мотоциклах, а теперь сменивший два колеса на четыре, – явственный тому пример. Альфи рассказал, что на прошлом Дакаре застрял на своем багги в песке и долго просил помощи у проезжавших мимо соперников. В понедельник он боролся за попадание в первую шестерку, однако решил остановиться и помочь одному из экипажей, чей багги сел на брюхо.

В зачете грузовиков все гораздо спокойнее, чем у автомобилей. Владимир Чагин, отмечавший 5 января сороковой день рождения, преподнес себе ожидаемый подарок, выиграв очередной этап ралли-рейда. Соперники просто не могут ничего противопоставить камазовцам. Например, вчера Чагин прибыл на финиш с пробитым колесом, но преимущество над преследователями все равно было огромным. Во вторник впервые на этом Дакаре все три первых места на финише заняли российские грузовики, а ближайший преследователь в общем зачете де Азиведу так и не прошел последнюю контрольную отсечку.
Дакар. День четвертый. Фиамбала — Копиапо. 629 км, включая 160 км спецучастка