На финише второго дня Ралли Иордании перед лидером чемпионата Себастьеном Лебом стояла непростая задача.
В команде определили, что комфортным можно считать лишь тридцатисекундный отрыв от второго места. В таком случае даже обязанность чистить дороги в субботу не должна помешать выиграть этап.
С утра Себ разгромил соперников на длинном спецучастке «Иордан». На 40 километрах он выиграл более 20 секунд. Этот же отрезок пути завершал пятничный маршрут, а преимущество Леба над Латвалой перед решающим СУ составляло всего пять секунд. В такой ситуации многократный чемпион мира решился пойти на риск: «Я просто попытался проехать как можно быстрее. Я не знаю, было ли это хорошим решением, но пришлось делать выбор, пускаться ли в тактические игры. Посмотрим, что получится завтра».
Сейчас размещение Яри-Матти Латвалы выглядит многообещающе. Он пропустил вперед не только Леба, но и Себастьена Ожье. Как показали предыдущие дни, третье место на старте спецучастков является оптимальным для атаки. «Третья позиция – хороший результат, – подтвердил гонщик команды Ford. – Отставание от лидера небольшое. Сейчас я не могу пообещать, что догоню Леба, но я обязательно попробую это сделать».
Вряд ли ситуация сложилась для Латвалы так удачно, если бы у ситроеновцев все шло по плану. Оказывается, Себастьен Ожье должен был контролировать времена Яри-Матти и попытаться пропустить его вперед перед самым финишем. При этом отставание от представителя команды Ford должно было стать минимальным, чтобы в субботу его можно было отыграть. Однако из-за проблем со связью сообщение о результате Латвалы пришло на борт автомобиля Ожье уже после финиша СУ. Как бы странно это не звучало, но вины Себастьена в том, что он опередил соперника, никакой нет.
В двадцати секундах от лидирующей тройки расположились еще два экипажа, от которых можно ожидать сюрпризов в решающий день ралли. Вполне может отыграться Петтер Сольберг. Проблемы возникли у него лишь на «марафонском» спецучастке: «Я вообще не понимаю, что происходило с машиной на этом отрезке. Я не совсем не попал в ритм». На остальных СУ Мистер Голливуд выглядел очень сильно и обязательно поборется за место на подиуме.
На пятки Сольбергу-младшему наступает Даниэль Сордо. Гонщик заводской команды Citroen прекрасно провел первый день соревнований, но затем неудачно сориентировался в тактической игре, отстал от лидеров слишком далеко и в пятницу не смог подняться вверх вслед за Лебом. Пока что Дани вчистую проигрывает принципиальную дуэль Ожье.
Разместившиеся за Сордо экипажи уже не могут поспорить за более высокие места. Гонщикам остается лишь без ошибок преодолеть оставшиеся километры дистанции.
В зачете SWRC продолжились мистические проблемы, преследующие каждый экипаж, кому посчастливилось выйти в лидеры. Бернарду Соуза сначала сбросил скорость, объезжая собаку, выбежавшую на дорогу, а потом потерял концентрацию из-за мухи, каким-то образом спасшейся от лобового столкновения с автомобилем и попавшей в салон. На этом неприятности Соузы не закончились. На последнем отрезке дистанции он опрокинул автомобиль в одном из поворотов. На всем этом было потеряно более пяти минут, и экипаж пропустил вперед даже Михала Косцюшко, вернувшегося в гонку по системе SupeRally. К слову, все неудачники четверга смогли вновь принять участие в ралли в пятницу. Лишь трое из них сошли вновь. На машине Янне Туохино вышла из строя система охлаждения двигателя, автомобиль Патрика Санделла неудачно приземлился после прыжка, из-за чего была повреждена коробка переключения передач, а Яри Кетомяа остановился из-за проблем с генератором.
В категории PWRC интриги поубавилось – великолепно начавший день Мартин Семерад, на счету которого победа на первом пятничном СУ, сначала сбросил темп из-за проблем с дифференциалом, а затем и вовсе сошел с дистанции. Воспользовавшись ошибкой Арминду Араужу, выбравшего неправильные настройки подвески, Патрик Флодин выиграл четыре спецучастка из шести и смог оторваться от соперника по итогам дня.
WRC, 3 этап, Ралли Иордании
Результаты по итогам второго дня
Поз | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | С.Леб/Д.Элена | Citroen C4 WRC | 2:41.06,7 |
2 | С.Ожье/Ж.Инграссиа | Citroen C4 WRC | +24,6 |
3 | Я.-М.Латвала/М.Анттила | Ford Focus RS 09 | +27,7 |
4 | П.Сольберг/Ф.Миллс | Citroen C4 WRC | +43,2 |
5 | Д.Сордо/М.Марти | Citroen C4 WRC | +48,8 |
6 | М.Уилсон/С.Мартин | Ford Focus RS 08 | +5.05,7 |
7 | Ф.Виллагра/Х.Перес-Компанк | Ford Focus RS 08 | +6.51,0 |
8 | К.Райкконен/К.Линдстром | Citroen C4 WRC | +8.09,0 |
9 | Х.Сольберг/И.Минор | Ford Focus RS 08 | +10.04,0 |
10* | Х.Понс/А.Харо | Ford Fiesta S2000 | +10.17,7 |
11** | П.Флодин/Й.Бергстен | Subaru Impreza | +11.21,5 |
* - лидер зачета SWRC
** - лидер зачета PWRC