Ралли

Дакар. День второй: пять к одному

Пилот команды Volkswagen Нассер Аль-Аттия выиграл второй этап ралли-рейда Дакар-2010 и возглавил общий зачет.

На спецучастке протяженностью 355 км Аль-Аттия и его штурман Тимо Готтшальк на минуту и восемь секунд опередили экипаж коллектива BMW X-Raid Герлен Шишери/Тина Тернер. Новобранец заводской команды Volkswagen Маурисиу Невеш показал третий результат.

Во второй день марафона участникам предстояло преодолеть 687 км из Кордобы в Ла-Риоху. Экипажи продолжили восхождение в горных цепях, расположенных у подножья Анд. Трасса пролегала по узким гравийным дорожкам, а наивысшая точка маршрута располагалась на высоте 2000 м над уровнем моря. 

Как и днем ранее, организаторам пришлось оперативно пересматривать график проведения соревнований. На этот раз помешала сильнейшая гроза и ливень. Из-за непогоды старт было решено перенести на полчаса.

Непредвиденная задержка не остудила пыл некоторых участников. Вчерашний победитель Нани Рома не успел проехать и трех километров, как его автомобиль снесло в одном из поворотов трассы. Прототип BMW X3 CC задел внешний край дороги и опрокинулся в кювет. К счастью, техника не получила серьезных повреждений, а экипаж не пострадал и смог продолжить движение, однако на то, чтобы выбраться обратно на трассу, ушло 15 минут. Немногим позже похожий инцидент произошел и с одним из коллективов на прошлогодних прототипах Racing Lancer.

После заминки лидера за первое место продолжили сражение представители команды Volkswagen. Неожиданно уверенно выступил новичок Маурисиу Невеш, который половину дистанции удерживал первое место. Впрочем, на финише Аль-Аттия смог опередить коллегу, причем, как заметил директор спортивного отделения концерна VW Крис Ниссен, вряд ли в успехе Нассера сыграл свою роль опыт выступлений в классическом ралли. Пусть дороги на первых этапах похожи на раллийные, но машины, построенные для Дакара, ведут себя совсем по-другому, во многом из-за высоко расположенного центра масс.

Превосходно провел этап Герлен Шишери из команды X-Raid. На отметке 181 км лыжник-экстремал даже выбрался на первое место, опережая Невеша на две секунды. Аль-Аттия вскоре отодвинул Герлена на второе место, но и такое достижение – прекрасный результат. Жаль, но после злоключений на первом этапе, когда из-за неисправности электрооборудования было потеряно около часа, Шишери выбыл из числа претендентов на успех по итогам всего марафона.

Последние километры Нассер был неудержим, и теперь два пилота заводской команды Volkswagen – Аль-Аттия и Сайнс – лидируют в общем зачете, а все пять экипажей находятся в первой шестерке. Впрочем, Крис Ниссен не спешит делать оптимистичные выводы, так как реальный расклад сил станет понятен лишь перед днем отдыха, который намечен на 8 января.

Успешно добрались до финиша пять экипажей с российскими пилотами. Леонид Новицкий не форсирует события и проигрывает коллеге Хуану Роме всего три минуты. Экипаж Соловьев/Жильцов идет четвертым в зачете багги, а Мироненко/Лебедев – двадцать шестым в общей классификации. Логинов/Русов занимают восемьдесят восьмую строчку, а Савенко/Мальцев – сто первую.

Без изменений не обошлось в организации старта в зачете грузовиков. Из-за того что вчера многие экипажи потеряли время из-за различных происшествий, устроители марафона решили выпускать грузовики на трассу согласно их стартовым номерам, а не по результатам предыдущего дня. Таким образом, первым по трассе ехал экипаж Фирдауса Кабирова, а за ним мчалась машина Владимира Чагина. Темп Чагина не в состоянии поддерживать даже партнер по команде – камазовские грузовики поменялись местами на трассе спустя сотню километров после старта. На сей раз наша пара лидеров уверенно наращивала отрыв в течение всего дня. На третьем месте успели покрасоваться и представители команды LIAZ, и Алес Лопраис на Татре. Впрочем, успех чеха был недолгим. На отметке 140 км он остановился.

К сожалению, Дакар-2010 оказался омрачен другим несчастьем. Второго января в результате аварии машины немецкого экипажа с Мирко Шультисем за рулем погибла зрительница, несколько человек было госпитализировано, один находится в тяжелом состоянии. Организаторы марафона заявили, что болельщики стояли в непредусмотренном для зрителей месте.

Дакар. День второй.  Кордоба - Ла-Риоха. 687 км, включая 355 км спецучастка
Автомобили
Место Экипаж Автомобиль Время
1 Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк Volkswagen Race Touareg 2 4:01.55
2 Г.Шишери/Т.Тернер BMW X3 CC +1.08
3 М.Невеш/К.Маэстрелли Volkswagen Race Touareg 2 +2.01
4 К.Сайнс/Л.Круз Volkswagen Race Touareg 2 +2.41
5 М.Миллер/Р.Питчфорд Volkswagen Race Touareg 2 +2.44
6 С.Петрансель/Ж.-П.Коттрет BMW X3 CC +3.09
7 К.Лявьей/Ж.-П.Фортом Nissan Navara +6.14
8 Ж.де Виллерс/Д. фон Цитцевитц Volkswagen Race Touareg 2 +6.15
9 К.Соуза/М.Бомель Mitsubishi Racing Lancer +6.20
10 О.Терранова/П.Мэмон Mitsubishi Racing Lancer +10.26
Грузовики
Место Экипаж Автомобиль Время
1 В.Чагин/С.Савостин/Э.Николаев KAMAZ 4:35.07
2 Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев KAMAZ +2.47
3 А.де Азиведу/М.Жусту/Я.Мартинец TATRA +14.58
4 И.Мардеев/В.Мизюкаев/А.Каргинов KAMAZ +17.16
5 В.ван Гинкель/Р.де Рой/В.Тистерман GINAF +18.22
6 М.ван Влие/Г.Ванхольт/Г.ван Вендаль GINAF +23.53
7 Й.Адуа/Д.Родевальд/М.Торраллардона Iveco +31.38
8 Й.Элфринк/С.Бринкенс Mercedes +33.55
Классификация по итогам двух дней
Автомобили
Место Экипаж Автомобиль Время
1 Н.Аль-Аттия/Т.Готтшальк Volkswagen Race Touareg 2 6:16.39
2 К.Сайнс/Л.Круз Volkswagen Race Touareg 2 +1.19
3 С.Петрансель/Ж.-П.Коттрет BMW X3 CC +2.30
4 М.Миллер/Р.Питчфорд Volkswagen Race Touareg 2 +5.28
5 М.Невеш/К.Маэстрелли Volkswagen Race Touareg 2 +5.40
6 Ж.де Виллерс/Д. фон Цитцевитц Volkswagen Race Touareg 2 +7.17
7 К.Соуза/М.Бомель Mitsubishi Racing Lancer +10.13
8 Х.Рома/М.Перен BMW X3 CC +11.44
9 Р.Гордон/Э.Гридер Hummer H3 +12.28
10 К.Лявьей/Ж.-П.Фортом Nissan Navara +12.50
Грузовики
Место Экипаж Автомобиль Время
1 В.Чагин/С.Савостин/Э.Николаев KAMAZ 7:10.54
2 Ф.Кабиров/А.Беляев/А.Мокеев KAMAZ +6.47
3 А.де Азиведу/М.Жусту/Я.Мартинец TATRA +26.34
4 И.Мардеев/В.Мизюкаев/А.Каргинов KAMAZ +27.06
5 М.ван Влие/Г.Ванхольт/Г.ван Вендаль GINAF +35.18
6 М.Мацик/Й.Калина/Й.Бервич LIAZ +51.00
7 М.Спацил/Я.Милослав/Р.Смолка TATRA +52.27
8 В.ван Гинкель/Р.де Рой/В.Тистерман GINAF +56.33