Ралли

Ралли Турции: Ожье лидирует

Первый день Ралли Турции включает в себя короткие спецучастки, что повлекло за собой плотные результаты и многочисленные смены лидеров.

Стартовый СУ остался за Петтером Сольбергом, но уже на следующем отрезке Мистер Голливуд потерял порядка десяти секунд и переместился на шестое место. Здорово начавший день Яри-Матти Латвала на третьем спецучастке из-за подозрения на прокол был вынужден сбросить скорость и откатился на пятую позицию. При всех многочисленных перестановках экипажи располагаются на расстоянии атаки – Латвала проигрывает чуть более десяти секунд лидеру.

Стартующий первым и расчищающий остальным дорогу лидер чемпионата Себастьен Леб держит высокий темп и сейчас доволен своим выступлением. Успевший выиграть второй СУ и ненадолго выйти в лидеры Микко Хирвонен тоже сохраняет оптимистичный настрой. 

После третьего отрезка пути в лидеры вышел представитель команды Citroen Junior Себастьен Ожье, который на прошлом ралли был вынужден пожертвовать собственной гонкой ради лидера ситроеновцев Леба. На сей раз такие маневры не пройдут – стюарды зорко следят за всеми изменениями темпа экипажей и не допустят новых тактических игр.

Два последних СУ лучше удались спортсменам на хэтчбеках Citroen, и второй гонщик основной команды Citroen Даниэль Сордо выбрался на второе место, оттеснив Хирвонена. Между Сордо и Ожье все еще идет принципиальная дуэль, и Дани не оставляет надежд доказать, что достоин продолжить выступления за заводскую команду.

Позади шестерки лидеров следуют экипажи Федерико Виллагры и Мэттью Уилсона. Набирается опыта и Кими Райкконен. Знаменитый гонщик ставит целью финишировать и идет в более высоком темпе, чем в Иордании, не забывая при этом об осторожности.

В минуте от Райкконена располагается эстонец Отт Танак – единственный представитель программы Pirelli Star Driver, оставшийся в гонке. Остальные четверо сошли из-за неисправностей техники или аварий. Самую зрелищную записал на свой счет Питер Хорси. Его автомобиль Mitsubishi Lancer Evo X перевернулся несколько раз и загорелся.

Менее эффектно сошли с трассы Хеннинг Сольберг и новый любимец публики Кен Блок. Оба были вынуждены прекратить борьбу из-за поломки рулевых тяг. Заминка Кевина Абринга на СУ4 вывела в лидеры зачета JWRC Аарона Буркарта. На этом же отрезке разом потерял шесть позиций и украинский гонщик Александр Салюк-младший, до этого шедший на великолепном двенадцатом месте.

Что касается дневных спецучастков, то борьба за первую позицию должна обостриться. Как заявил Себастьен Ожье, стартовать первым на субботних СУ, возможно, будет не так уж трудно. Во-первых, предстоит преодолеть несколько асфальтовых участков, где ехать впереди выгоднее. Во-вторых, уже сейчас многие середняки жалуются, что лидеры наносят на траекторию много камней. Уверенные выступления Леба доказывают, что проблем у стартующего первым возникнуть не должно.

WRC, 4 этап, Ралли Турции

Результаты после СУ4

Экипаж Автомобиль Время
1 С.Ожье/Ж.Инграссиа Citroen C4 WRC 27.15,2
2 Д.Сордо/М.Марти Citroen C4 WRC +2,1
3 М.Хирвонен/Я.Лехтинен Ford Focus RS 09 +3,0
4 П.Сольберг/Ф.Миллс Citroen C4 WRC +7,4
5 С.Леб/Д.Элена Citroen C4 WRC +7,8
6 Я.-М.Латвала/М.Анттила Ford Focus RS 09 +12,6
7 Ф.Виллагра/Х.Диас Ford Focus RS 08 +40,4
8 М.Уилсон/С.Мартин Ford Focus RS 08 +51,7
9 К.Райкконен/К.Линдстрем Citroen C4 WRC +58,6
10 О.Танак/К.Сикк Mitsubishi Lancer Evo X +2.10,5
11* А.Буркарт/А.Кахель Suzuki Swift S1600 +3.21,0

* - лидер зачета JWRC