Ралли

Чешский "Рено"

Для кого-то заявка голландской команды с грузовиком «Рено» Ц460 (C460) на Дакар не представляла собой ничего интересного, для кого-то они являются просто темной лошадкой на непонятной машине. На самом же деле, переход по двум ссылкам из поисковика раскрывает картину под новым углом.

Да, машина французская, да команда голландская, но вот строили сей аппарат чехи из северной Богемии. Фирма Марио Кресса впервые прокомментировала слухи о новом проекте только в июле, когда фанаты ралли-рейдов раздобыли шпионские снимки непонятного грузовика на тестах. Это будет уже четвертая большегрузная машина Кресса для Дакара. И снова она несет на себе «ромб» «Рено». До этого чехи строили для французов дакаровские грузовики К520 и 385 «Шерпа».

В сентябре же проект стал еще более интригующим: оказалось, что богемские винтики и шпунтики внедрили в силовую установку систему рекуперации энергии. Таким образом, этот «Рено» будет первым гибридным грузовиком на Дакаре. Будет прелюбопытно понаблюдать, как сложная система поведет себя в условиях экстремальных нагрузок при полном отсутствии дорожного покрытия.

 Для установки гибридной системы, которая весит около 700 кг (ясно, что большая часть приходится на аккумуляторы), грузовик пришлось серьезно облегчать – благо, опыт у чешской команды есть солидный. По словам Кресса, электромоторы будут работать в трех режимах. Во-первых, на стартах, когда весь их колоссальный момент доступен сразу же. Лишь после достижения определенной отметки в ход пойдет обычный дизель. Во-вторых, в песках, когда основной двигатель будет работать на максимуме возможностей, борясь с сопротивлением качению, ему в подмогу будут подключать электромоторы. В-третьих, что самое интересное, система рекуперации поможет беречь тормоза на длинных спусках, когда замедлять машину можно будет за счет электромагнитных сил в моторах-генераторах.

 

Мощность моторов составит около 150 кВт. Именно на этой отметке выгоднее держать всю систему, чтобы на пути было достаточно точек рекуперации. Как шутит сам Кресс: «Это же не электромобиль, на котором целиком спецучасток не проехать. Для этого потребовалось бы 12 тонн батареек или очень длинный шнур питания».

Основной мотор тут – ДэИксИ (DXI) 13, который устанавливали на легендарные «Магнумы». Мощность в гоночном варианте составляет 1040 л.с., а крутящий момент – 4600 (!) Нм. Коробка передач – ЦетЭф (Цанрадфабрик Фридрисхафен) «Экомат». Электромоторы-генераторы – от того же производителя, ЦетЭф ЦеТракс (ZF CeTrax), мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 1600 Нм.