Ралли

WRC: Уэльские баталии

 WRC: Уэльские баталии

Сезон WRC выходит на старт последнего спецучастка.

Британские острова готовы предоставить свои узкие гравийные дорожки для выявления сильнейшего экипажа в мировом ралли. Перед Уэльсом всего один балл разделяет Микко Хирвонена из команды Ford и пятикратного чемпиона мира Себастьена Леба, представляющего Citroen. Расклад в гонке за титулом предельно ясен: кто финиширует выше, тот и получит заветный трофей.

Каковы шансы соискателей титула? Естественно, многие уверены, что Леб, выдавший в середине сезона рекордную для себя серию сходов и неудач, сполна реабилитируется под занавес сезона. Оба претендента уже успели по одному разу победить на британском ралли, но у эльзасца еще и четыре подиума в придачу.

Да, директор спортивного отделения концерна PSA Оливье Кеснель заверил, что не сомневается в бойцовских качествах и психологической устойчивости Хирвонена. Однако в подавляющем большинстве случаев дуэль Лебу финн проигрывает. В принципе, реальных возможностей сравнить два экипажа в одинаковых условиях не было. Либо неудача подстерегала Себа, либо преимущество Ситроена было подавляющим, и Микко оставалось спокойно идти на третьем месте.

Впрочем, не стоит забывать, что и сам Себастьен уже терпел поражение в борьбе за титул на последнем этапе. В 2003 году тот же единственный балл разделял его и Петтера Сольберга, а Ралли Великобритании тогда короновало именно норвежца. Будет ли француз всеми силами пытаться вырваться вперед с первых же метров дистанции в этом году? Вряд ли. Двигатель его Ситроена уже прошел Ралли Австралии и Испании. А стартовая позиция позади Хирвонена – прекрасная площадка для тактических игр и контроля ритма соперника. По всему выходит, что, как бы ни старался Микко, Себ всегда будет на расстоянии атаки, выбирая выгодную позицию для следующего дня. А на гравийных ралли стартовать позади в большинстве случаев выгоднее. Да и прописную истину о том, что догонять легче, никто еще не отменял. Особенно, если в роли охотника выступает пятикратный чемпион, всегда готовый принять помощь от верного оруженосца Дани Сордо. Не лукавит ли Кеснель, когда заявляет, что у испанца, равно как и у Себастьена Ожье с Петтером Сольбергом, будут развязаны руки? Возможно, лишь норвежцу предоставят свободу действий, чтобы добиться от того подписания контракта на следующий год.

Надо сказать, что одной головной болью у Ситроена и прочих будет все-таки меньше. Погода смилостивилась над участниками, и в Уэльсе, как и положено, идет дождь. Еще на прошлой неделе многие опасались, что из-за необычно теплой и сухой погоды покрытие трассы станет настоящим испытанием для мягких гравийных шин, применение которых предписано регламентом. Но все оперативно вернулось на круги своя, и колесам предстоит месить привычную островную грязь, что убережет экипажи от проблем с износом резины.

Претенденты на титул уже размялись на испытаниях и местных ралли, поэтому без раскачки ринутся выяснять отношения. Микко понесется вперед с первого же СУ, а Себ будет выжидать за его спиной, по крайней мере, в пятницу. Что бы ни говорил эльзасец в недавних интервью, но судьба чемпионского титула сейчас именно в его руках.

Оригинал заметки:

http://www.auto-sport.ru/news/653/57606/