Разное: автоспортивные новости

И гонщики скоро будут не нужны

audi-tts-shelley«Шелли» выходит на трассу

audi-tts-shelleyСначала белое купе «Ауди ТТ» отметилось на соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик. Теперь очередь дошла до трассы «Тандерхил», что в Калифорнии. Казалось бы, ничего в этой машине, на первый взгляд, нет удивительного. По сути, ничего нет. Даже водителя. Это первый автомобиль-робот, «самостоятельно» разогнавшийся на автодроме до скорости свыше 200 км/ч. Круг компьютер на колесах проходит на несколько секунд медленнее, чем гонщик. Но это только начало.

Машина уже получила прозвище «Шелли». Она является плодом сотрудничества Лаборатории Стэнфордского университета (группа профессора Криса Джердса) и исследовательского отделения концерна «Фольксваген-Ауди-Групп».

После испытаний на пересеченной местности роботу было предложено пройти тест на скорость, с чем железо вполне успешно справилось. Попутно было испытано новое оборудование, отвечающее за «гоночный» инстинкт: где лучше тормозить, когда поворачивать, ускоряться.

Исследователи не скрывают, что намерены применить полученные данные в первую очередь на дорожных машинах. Конечно, тот день, когда водители вовсе не понадобятся, еще далек. Однако набор информации, собранный при определенных углах увода шин, в моменты, когда сцепление с трассой почти теряется, теоретически способен помочь лучше настроить системы активной безопасности серийной машины.

А вот над гоночными навыками еще придется потрудиться:

«Траектория движения у профессиональных гонщиков очень плавная, – поясняет очевидную вещь профессор Джердс. – А «Шелли» вычисляет идеальную траекторию, которая требуется для прохождения конкретной трассы, постоянно корректируя свое местоположение исходя из входящих параметров. Человек больше полагается на чувства, опыт и интуицию. Например, гонщик может чуть расширить выход из поворота, если он уверен, что это принесет пользу на следующем участке».

Следующий цикл испытаний был намечен на гоночное мероприятие на трассе Лагуна-Сека, где в прошедшие выходные собрались фанаты исторических автомобилей.

Конечно, не обошлось без привлечения «подопытных кроликов». Двух гонщиков увешали датчиками и отправили на покорение трассы на автомобиле «Форд ГТ», что выигрывал в Ле-Мане в конце шестидесятых. Были собраны данные о многих параметрах, от температуры тела до частоты пульса. Особый интерес у исследователей вызвала интенсивность мозговой деятельности при выполнении сложных маневров, требующих особой концентрации.

Вместе с данными, собранными с борта самой машины, профессор Джердс и его команда получили полнейшую картину всех процессов, происходящих как с железом, так и с человеком при прохождении трассы:

«Нам нужно узнать секрет успеха ведущих гонщиков. Если мы сможем обработать и объединить собранную информацию, то будет гораздо легче использовать потенциал любой машины полностью».