Разное: автоспортивные новости

Массово, уникально

mitjet12 1В Москве прошел первый этап зимнего Кубка «МитДжет»

mitjet12 1Участникам набирающих популярность французских и испанских любительских первенств «МитДжет» есть чему позавидовать русским коллегам. Наши гонщики могут проехаться и по заснеженной трассе. На первом этапе зимнего Кубка, который проводится в Тушино, побывал наш хороший знакомый Александр Кречетов, который и поделился некоторыми подробностями.

Идею «МитДжета» предложил бывший гонщик Жан-Филипп Дайро. Суть проста. На незамысловатую пространственную раму устанавливают 1,3-литровый двигатель от мотоцикла «Ямаха», пятиступенчатую секвентальную коробку переключения передач, подвеску и рулевое управление от серийных автомобилей «Пежо». Передняя подвеска на поперечных рычагах, задняя – зависимая, с цельной балкой. Впрочем, для любительских соревнований серьезных требований к конструкции трудно предъявить. Главное – безопасность и надежность.

Разнообразия придают различные варианты пластикового обвеса. Из-за размеров шасси можно сказать, что машинки пародируют известных собратьев с конвейера. Венчаются кузова антикрылом, эффективность которого (в зимних условиях) вызывает определенные вопросы.

Специально для зимней трассы машины были укомплектованы шипованными (1,5 мм) шинами отечественного производства (НИИШП), что позволило не только увереннее стартовать, но и проходить многочисленные повороты на приличной скорости.   

Об автодроме и схеме проведения заездов нужно сказать особо. Конфигурация зимней петли получилась накрученной. Здесь нет привычного трека. Даже на участке, который можно было бы оставить овалом, присутствует «лишний излом».

Главная изюминка этих заездов заключается в том, что участники имеют право один раз за гонку существенно срезать трассу. Конечно, гонщикам такой трюк может понравиться, но вот зрителям иногда сложно уследить за всеми перипетиями борьбы. Благо, на трассе одновременно находится всего пяток машин.

Еще одно обстоятельство затрудняет просмотр соревнований. Для обеспечения честной борьбы между заездами соперники меняются машинами. Конечно, это идет на пользу спортивной составляющей, но создает определенные помехи при наблюдении за действом с трибуны. Впрочем, такую мелкую проблему вполне устраняет наличие грамотного комментатора, которым на первом этапе являлся Марк Семенович Подольский.

На трассе известных имен тоже хватало: в бой отправились штатный инструктор серии Сергей Злобин, неоднократный чемпион России по кольцевым и трековым гонкам Алексей Басов, раллист Алексей Аксаков. А победил на первом этапе чемпион России в классе Ф1600 Виктор Шайтар.

В итоге можно сказать, что старт зимнего Кубка удался. Организация мероприятия была на высоком уровне. Единственное, к чему предстоит привыкнуть, – постоянные обмены гонщиками машинами между заездами. Но за определенную уникальность и доступность (по автоспортивным меркам) данного класса вышеупомянутые неудобства можно простить.

Фото: пресс-служба «Active-PRO Racing»