Разное: автоспортивные новости

Ожидания от 2020

Французский «АутоЭбдо» составил свой список новинок и ожиданий от сезона-2020 в автоспорте.


Разумеется, они не могли не поставить на первое место приход Эстебана Окона в «Рено». С ним соотечественники связывают большие надежды. Куда меньше восторгов по единственному дебютанту, Николя Лятиффи. Единственное, что можно сказать определенно, впервые с 1981 года, когда некоторые команды пытались завлечь в Европу Жака Вильнева (старшего), в Формуле-1 может быть сразу два канадца. Многого ждут от возвращения в календарь Гран-при Голландии и новой городской трассы во Вьетнаме. А вот для Гран-при Франции и трассы Поль-Рикар год будет решающим. Два предыдущих сезона показали все слабые стороны этого автодрома: до него практически невозможно нормально добраться и заезды на нем выходят весьма унылые. В 2020 году, чтобы возместить огромную брешь в расписании заездов, из которых выбыли Формула-2 и Формула-3, организаторы обещают какой-то сюрприз с некими еще неназванными чемпионатами, которые проведут заезды на разогреве у Формулы-1.
В Формуле-2, в целом, интерес будет в связи с испытаниями в гоночных условиях новых низкопрофильных шин, которые в следующем году появятся и в старшем классе. Выступать на таких шинах, среди прочих, будет и Мик Шумахер, от которого ждут больших достижений – на второй год немец обычно раскачивается и берет титул. Для продолжения карьеры (а место в «Альфе», по мнению французов, ему гарантировано) нужно брать чемпионское звание. Впрочем, побороться за него будет трудно, потому что в напарниках у него кое-кто более убедительный, чем Шон Гелаэль – Роберт Шварцман, «высокий блондин», как его окрестили журналисты «АутоЭбдо». Французы считают, что россиянин должен бороться с немцем за титул.
Куда меньше уверенности в будущих успехах «МакЛарена» в Индикаре, куда команда из Уокинга решила прийти на постоянной основе, для чего заключила соглашение со «Шмидтом-Петерсоном», которому пока еще далековато до высот «Пенске», «Ганасси» или «Андретти».
Внимательно следят за своими французы во всех чемпионатах. Так, например, франко-аргентинец Саша Фенестраз едет в Супер Формуле и Супер ГТ – это дополнительный повод изучать данные первенства. Например, особое внимание «АутоЭбдо» уделяет тому факту, что ГТ500 «переходит на Класс 1». В молодежных чемпионатах французы призывают обратить внимание на Тео Пуршэра, который поедет в Формуле-3. Говорят, еще одна надежда Франции.
В чемпионате мира по ралли будет интересно понаблюдать за раскладом сил после всех неожиданных переходов, несмотря на известия о закрытии программы «Ситроена». Новые этапы (Япония, Кения и Новая Зеландия, вытеснившие из календаря Испанию, Корсику – снова удар по французам - и Австралию) постараются повторить свои предыдущие успехи, хотя в «АутоЭбдо» и сомневаются, что африканцам удастся перебить авторитет настоящего Ралли Сафари.
В марафонском чемпионате мира (FIA WEC), конечно, все внимание приковано к дебюту Нурегсагов. Французы особо не распространяются насчет того, кто именно поедет в 2020 году, так как их взоры обращены в чуть более отдаленное будущее, в сезон 2021-2022, в финале которого ожидается дебют «Ребеллиона-Пежо». Особо отмечается, что в новом году прототипы будут ездить на одинаковых шинах: Нурегсаги на «Мишлене», а ЛМП2, которых дополнительно замедлят, - на «Гудьире». Для первых все объясняется невозможностью отбалансировать разные типы шин. А вот насчет монопоставщика для младшего зачета французы настроены не особо оптимистично и открыто говорят, что сражение двух шинников добавляло изрядную долю интриги в этом зачете, который уже и так превратился в «монокубок Орека» (так пишут в «АутоЭбдо»).
Возвращение марафонских гонок на Монцу и Кьялами оценивается исключительно положительно. Без комментариев остается решение «Корветта» «сменить успешную формулу» и перейти на среднемоторную компоновку. Французы предлагают посмотреть на успехи нового Ц8Р в гонках, прежде чем выносить приговор.
Особо упоминается ГТ3 Стефана Рателя и уход часовщиков «Бланпэн». Мол, рекламная отдача была не такая высокая: энтузиасты-то так и будут по инерции называть эти чемпионаты старым именем, но вот для простого зрителя, который случайно узнал про ГТ3, прямой связи с главным спонсором не прослеживалось. Судить об этом, находясь в отслеживании автоспортивной информации все это время, довольно трудно, но нет дыма без огня, как говорится.
Вехой для гоночных батареек станет то, что победителей Формулы-Э теперь будут чествовать вместе с остальными чемпионами ФИА – теперь это, благодаря Жану Тодту, полновесный титул. В 2020 году будут проведены заезды и в электрическом ТКР, где уровень стандартизированных элементов примерно тот же, что и в ФЭ.