Разное: автоспортивные новости

Ценность информации

Просмотр "полок" виртуального магазина одной конторы, недавно подмятой под "мотошпроты", нагляднейшим образом показал: очередное десятилетие из иллюзорного разряда "настоящее" прочно перешло во вполне себе осязаемое "прошлое". Наряду с наборами годовых обзоров 80-х, 90-х и "нулевых" появилась упаковка дисков 2010-2019.

Судя по статистике, в нашем сообществе велика доля тех, кто начинал смотреть гонки в 90-ые. Для нас (а "ГТ" - это самые настоящие "миллениалы") это особое время. В те года худший ночной кошмар - пропуск какой-то гонки Формулы-1. Репортажи с рябью, постоянная смена каналов. Информацию тогда приходилось впитывать всю без остатка - других-то источников особо и не было. Еженедельные передачи "Хроно" приоткрыли форточку в мир за пределами Формулы. Потом появились журналы, позволившие изучить вопрос более детально. Периодически были и на "Маяке" получасовые эфиры.
В "нулевых" сначала произошло охлаждение интереса. Возможно, тот заэкранный мир уже перестал быть таким притягательным и волшебным. Пропали журналы, которые печатали энтузиасты для энтузиастов. Возникла потребность в более детальном изучении вопроса, и перекрыть ее доступной информацией стало невозможно. Перезагрузка интереса произошла с появлением форумов и организацией "виртуальной" тусовки. Причем, появился доступ к огромной базе информации, которую поначалу приходилось скачивать всеми возможными способами - вплоть до телефона (кто помнит, какие были скорости и для чего отключать загрузку фоток на страничках, поймут). Именно в конце "нулевых" произошло знакомство с инженерно-развлекательной, научно-популярной версией информационной подачи в виде "Рейскар-Инжиниринга". Это было настоящее чудо: понять, что взгляд на гонки, как на физический опыт, довольно популярен среди болельщиков.
"Десятые" начались с погружения в информационную пучину и борьбу с конвейером новостей. Прослеживание взаимосвязей в мире автоспорта позволило прийти к неутешительному выводу: буквально на наших глазах, в эти самые "десятые", гонки окончательно пустили на рельсы развлекаловки. Якобы, техническая сторона вопроса болельщикам не интересна. Под конец десятилетия дошло до того, что обложки журналов, по инерции именующихся "гоночными", украшают фотографии гонщиков, а не техники. Мол, так понятнее читателям. Ставка на личность и все такое.
В связи с этим с изрядной долей скепсиса всматриваемся мы в туман "двадцатых". Новые болельщики из поколения тех, кто якобы разбирается в информационных потоках (а на деле вряд ли превосходит по развитию мартышку, которой показали, как листать странички в телефоне), с трудом переваривают один абзац текста, а работа с несколькими источниками (а эффективно работать так можно только с настоящими книгами) одновременно для них невозможна в принципе. Говорят, это поколение, живет эмоциями и не стремится к накоплениям. А для того чтобы что-то созидать (машину, книгу, гараж) нужны именно физические накопления в виде средств материальных, а не "глубокий внутренний мир" и куча фоточек в облачном хранилище. Не окажется ли так, что ориентация на это поколение, с его сиюминутной сменой интересов, приведет к печальной и непоправимой деградации автоспорта? Умудренные опытом люди посмеиваются над юнцами, которых стадный инстинкт и якобы "глубокое понимание информационных трендов" заставляют поддерживать насквозь политизированные движения псевдо-экологов. А вот крупные корпорации стараются подстроиться под этот табун, не желающий жить, как жили предки, собственно, и построившие этот мир со всеми его удобствами.
Дополнительно вызывает опасения тот факт, что любой чемпионат, который вызывал хоть какой-то технический интерес за последнее время вырождался в нечто шоу-образное. Так было с ДТМ, чемпионатом спортивных машин, ГТ. Все молодежные серии на наших глазах превратились в ограниченные загоны для "юных дарований". Опять же, все сфокусировано на отдельных личностях, а не на том, что эту личность окружает и помогает добиться прогресса. В общем и целом, через 10 лет некому будет покупать очередной сборник от этой конторы, упомянутой в первом предложении. Старые любители автоспорта перестанут жевать этот кактус, а новые, если и не сменят хобби в 150-й раз, то вряд ли будут отягощать свой "чердак" даже виртуальной копией этих записей. Сжигать библиотеки не потребуется - они все равно будут никому не нужны.