Разное: автоспортивные новости

Аэродинамический туннель

Новое применение для старых сооружений.

Как известно, аэродинамику машин проверяют в трубах. Второй вариант - с использованием программ вычислительной гидродинамики. Но обе методики несовершенны и дают приблизительные результаты.

С трубой все более-менее приближено к реальности за исключением того факта, что дорога не движется под автомобилем. Разнообразные ухищрения по типу подвижного полотна лишь отчасти помогают решить проблему. Да и влияние воздушного мешка на идущую позади машину так не исследуешь. 

Компьютерные испытания зачастую выдают приближенные результаты - полагаться на одни только формулы и вычислительные способности транзисторов даже в наш век никто не спешит.

Решение - строить аэродинамический туннель, где машина успевает разогнаться до нужной скорости, а стены мешают встречным порывам воздуха повлиять на ход испытаний. Да и от погодных катаклизмов такие сооружения защищены.

Остается решить вопрос с постройкой. Никто сейчас такие колоссальные средства в подобные проекты вкладывать не будет. А вот воспользоваться уже готовыми объектами - пожалуйста. Так было со ставшим уже легендарным туннелем Лорел-Хилл. Так, похоже, будет с заброшенной железнодорожной подземной веткой в Кейтсби, Нортхемптоншир. Во всяком случае, об этом говорит журнал "Рейскар Инжиниринг". Остается только узнать, кто именно собирается испытывать там свою технику.