Разное: автоспортивные новости

Ф-Студент: НГТУ им. Р.Е. Алексеева

lCEttWd5b34 smКонструирование гоночного автомобиля – поощрение инженерных изысканий, воплощенных с металле руками будущих специалистов.

lCEttWd5b34«Гоночная Техника» продолжает подводить промежуточные итоги выступлений российских команд в международных соревнованиях «Формула Студент» (Formula SAE). Число участников, представляющих нашу страну, растет. Одним из ярких дебютантов прошлого сезона стал нижегородский коллектив «АМИго» (AMIgo) СКБ «Формула Студент» НГТУ им. Р.Е. Алексеева.

Руководитель проекта Кирилл Гончаров специально для наших читателей подвел краткие итоги года и рассказал о планах команды на будущее:

«Сезон 2013 года стал для нас дебютным, насыщенным радостными событиями и сулящим хорошие перспективы для развития команды. Студенты-инженеры сконструировали и построили первый автомобиль «АМИго» (AMIgo), успешно выступили на соревнованиях «Формулы Студент» в итальянской Парме, заняв 35 место в общем зачете из 55 команд. По топливной экономичности наша машина заняла 10 место. В 2013 году мы стали единственной российской командой, автомобиль которой прошел всю дистанцию марафона в 22 км на международных соревнованиях. Эти успехи позволили заручиться поддержкой крупнейших организаций и предприятий с мировым именем: ЛУКОЙЛа, банка УРАЛСИБ, ООО "ЙОКОХАМА РУС", АСК "Нижегородское кольцо" и других.

Среди членов жюри и участников итальянского этапа «Формулы Студент», специалистов автомобильной отрасли и людей, неравнодушных к автоспорту, интерес вызвал ряд систем и узлов автомобиля «АМИго» (AMIgo), созданных руками студентов. Это полуавтоматическая система переключения передач с кнопками управления на рулевом колесе, электронная приборная панель, спроектированная инженерами команды (мы отказались от мотоциклетной приборной панели), педальный узел, спроектированный с нуля, выхлопная система, а именно глушитель собственного производства (мы стали одной из немногих российских команд, которые прошли тест на шум с первого раза). Многие отметили необычное для автомобилей «Формулы Студент» расположение рулевой рейки, которая проходит не под ногами пилота, а над ними. Это способствует более удобной посадке и быстрому аварийному покиданию автомобиля, так как теперь не мешается рулевой вал. Отличие автомобиля нашей команды от многих "одноклассников" - это большой процент узлов и деталей, сконструированных и созданных руками студентов, а не приобретенных в специализированных магазинах. Будем стараться сохранять эту тенденцию, так как для нас участие в Formula SAE - прежде всего возможность способствовать воплощению в металле идей научно-исследовательского творчества студентов.

В настоящее время коллектив работает над проектированием автомобиля, который будет участвовать в сезоне-2015. Для этого приобретен новый двигатель, идет аккумулирование ресурсов для постройки второй студенческой гоночной машины. В этом году мы не зарегистрировались на европейские этапы, но первых соревнованиях «Формулы Студент» в Москве в сентябре мы покажем нынешний автомобиль с рядом доработок. В основном они коснутся снижения массы и улучшения динамических характеристик. Особо нужно отметить, что ряд элементов и деталей планируется изготовить своими силами из композитов. Серьезная работа ведется именно в этом направлении - внедрение и применение технологий производства деталей спортивного автомобиля из композитных материалов».