Разное: автоспортивные новости

Ф-Студент: Легче, мощнее, надежнее

2014-02-15 018 BRT 2sm

Команда МГТУ им. Н.Э. Баумана готовится к новому сезону.

2014-02-15 018 BRT 2Минувший сезон стал по-настоящему прорывным для российских команд в международном состязании будущих инженеров «Формула-Студент». Сейчас, когда коллективы уже вовсю ведут подготовку к новым стартам, самое время вспомнить о главных событиях 2013 года.

Команда МГТУ им. Н.Э. Баумана стала одним из ярких открытий сезона, продемонстрировав незаурядные смелые конструкторские решения. Краткие итоги первого года выступлений для читателей «Гоночной Техники» подвел Георгий Арутюнян, координатор проекта:

- Георгий, как оцениваете прошлый сезон?

- Прошлый сезон стал дебютным для нашей команды. Мы его оцениваем как очень успешный. Кроме общей для всех участников задачи выйти на старт соревнований, мы достигли многих целей, актуальных только для команд-новичков. В прошлом сезоне сформировалась наш коллектив, состав увеличился с 4 человек в начале года до полноценной команды из 20 человек на соревнованиях. В первом автомобиле удалось испытать большое количество новых технических решений, многие из которых будут применены и в будущих сезонах. В дебютном проекте особое внимание было уделено высокой удельной мощности, и мы считаем, что данная концепция полностью себя оправдала. Участие в первых соревнованиях позволило команде получить бесценный опыт и запастись множеством идей, которые могут быть реализованы в следующем сезоне.

- Какие предложенные командой решения в конструкции гоночной машины вызвали наибольший интерес со стороны?

- Наибольший интерес вызвало использование на нашем автомобиле приводного компрессора. Среди команд «Формулы Студент» ведутся постоянные споры о необходимости и возможности реализации высокой мощности двигателя. Поэтому наш автомобиль, обладавший одним из самых мощных двигателей на итальянском этапе, привлекал много внимания.

Также интерес вызвали наши рычаги подвески, изготовленные методом намотки из углепластика, а не клеевого соединения, как у большинства команд.

- Машина для нового сезона. Какая она в общих чертах?

- Концепцию нашего следующего автомобиля можно охарактеризовать как "легче, мощнее, надежнее". Это будет эволюционное развитие идеи первого автомобиля, но уже с применением опыта, полученного на реальных соревнованиях. Много внимания будет уделено облегчению автомобиля, а также будет проведена более глубокая модернизация двигателя. Предсезонные тесты должны будут выявить недостатки, влияющие на надежность автомобиля.