Разное: автоспортивные новости

Русский трек

Трековые гонки. В который уже раз приходится повторять о том огромном потенциале к развитию, которым обладает этот наш национальный вид автоспорта.

track14-OrenburgПо дальней от трибун прямой плывут вздымаемые машинами клубы ледяной пыли. Вот сверкнул за снежной насыпью блик на кузове - и шесть машин вваливаются в вираж, слегка опираясь – кто на соперника, кто на бруствер, – чтобы поддерживать высокую скорость. Словной рой пчел проносятся они мимо трибун и уходят на новый круг. Мороз и солнце, море эмоций, захватывающие плотные сражения, по остроте соперничающие с невероятно энергетическими спринтами в ралли-кроссе. Это и есть настоящий русский вид спорта – зимние трековые гонки.

Сейчас в СМИ уделяется очень мало внимания одному из самых зрелищных видов автоспорта. Возможно, одна из причин скрыта в том, что за трековыми гонками (в еще большей степени, чем за шоссейно-кольцевыми) куда интереснее следить вживую, а читать обзор – все равно что нюхать цветы в противогазе.

Но, все-таки огромный потенциал не раскрыт до конца. При грамотной организации телетрансляции этого вида автоспорта стали бы весьма популярны. Достаточно вспомнить, что ралли-кросс, например, родился, как телевизионное шоу, и только потом стал видом автоспорта. А вот трековые гонки никогда должного освещения на ТВ не получали. Пора изменять ситуацию.

Что касается спортивной стороны дела, то из-за огромной популярности и, главное, доступности, зимний трек привлекает большое число участников, и Российской автомобильной федерации приходится разбивать участников по территориальному признаку на две части, как в КХЛ, и устраивать два отборочных этапа для этой пары. Лучшие гонщики из двух зачетных зон в конце сезона встречаются на финальном этапе, который обычно проходит на знаменитом треке в Раменском.

Участники класса «Национальный» стартуют в Кубке России. В этом зачете запрещены серьезные доработки техники – на старте почти серийный автомобиль. Почти все выступают на одинаковых «Калинах», и на первое место выходит именно мастерство гонщика, а не навороченность машин. Для гонщика, желающего отточить мастерство, – один из лучших вариантов зимней тренировки.

Первый отборочный этап 2 территориальной зоны Кубка России прошел в Оренбурге. Морозная погода не помешала собрать несколько тысяч болельщиков на трибунах. Открытый формат соревнований позволяет заявиться на старт не только Мастерам спорта, но и непрофессиональным спортсменам. И тут подстерегают сюрпризы.

Конечно, увидеть на гоночной трассе заместителя командира отдельного батальона ДПС Владимира Исмакова – это необычно, но все-таки согласуется с основной профессией участника. Однако трек открыт для всех, кто владеет определенным мастерством управления автомобилем.

И в Оренбурге – уже не в первый раз – на старт выходит батюшка! Это руководитель детского комплекса «Форпост» протоиерей Александр Азаренков, возглавляющий Свято-Троицкий благотворительный фонд. Причем, на трассе отец Александр вовсе не отбывает номер.

На старт заездов, по хорошей традиции, выходят шесть спортсменов. Всего бывает шесть заездов, поэтому каждый участник успевает на треке встретиться со всеми соперниками. По итогам каждого спринта начисляются очки, и в финальной таблице они суммируются. Так что борьба обычно кипит в каждом заезде.

Кстати, руководителем гонки в Оренбурге является победитель Дакара и участник ралли-рейда Париж-Москва-Пекин Владимир Гольцов. Интересно, что в евразийском марафоне он участвовал за рулем «Урала», и китайцы, впечатленные этими грузовиками, сразу после финиша начали вести переговоры о строительстве у себя сборочного завода.

Что до борьбы непосредственно на треке в Оренбурге, то доступность доступностью, но профессиональные гонщики никого на подиум не пустили. Лучшую сумму по итогам заездов набрал гонщик из Оренбурга Андрей Радошнов, побеждавший в Кубке России еще в 2008 году.

Второе место занял представитель Самары Михаил Малеев, а третьим стал один из лидеров «уральской» (в противовес «европейской») зачетной группы Альберт Гайнуллин. В шаге от подиума остановился еще один известный спортсмен, Александр Фролов. Как видно, три известных мастера шоссейно-кольцевых гонок зимой вовсе не сидят без дела.

Об итогах заездов и о том, зачем представителю такого вида автоспорта участвовать в трековых гонках, мы расспросили Михаила Малеева, которого мы надеемся увидеть на гоночных уик-эндах Открытого ГТ (Open GT) в новом сезоне:

track-orenburg14-maleev«Заезды в Оренбурге прошли, в целом, хорошо, однако поставленная цель не была достигнута. По итогам этапа наша команда заняла второе место в зачете. А руководители коллектива «СМП Рейсинг – Русские Медведи» (SMP Racing - Russian Bears), всегда ориентируют нас только на победу!

Мне удалось провести все заезды без единого контакта, и борьба была потрясающе красивой. К сожалению, мне пока еще не очень удаются старты, но мы работаем над этим аспектом, так как в планах нашей команды на этот сезон побороться за высшую ступень пьедестала в зимних трековых гонках.

Что касается важности участия в этом виде спорта, могу сказать, что зимний трек дает очень многое в плане подготовки к летним шоссейно-кольцевым гонкам. Здесь у гонщика вырабатывается навык управления, буквально, чувство скольжения автомобиля и способность справится с машиной в любой ситуации».

Ну а нам остается только добавить, что второй отборочный этап Кубка России состоится в Самаре 1 и 2 февраля. Подробнее на сайте. «Гоночная Техника» гарантирует, что вы не пожалеете, если посетите эти захватывающие заезды. Одно дело читать, совсем другое – следить за борьбой лучших спортсменов на зимнем треке.

Видео ГТРК Оренбурга о состоявшейся гонке. Рекомендовано к просмотру.