Большой туризм

30 легендарных машин: «Феррари 166ММ»

ferrari-166mm-1949Милле Милья побеждает в Ле-Мане

ferrari-166mm-1949С этой машиной Энцо Феррари пришел в Ле-Ман и выиграл с первой же попытки. По сути, модель 166ММ стала основой целой линейки успешных спортивных машин, с которыми марка сделала себе имя далеко за пределами гонок гран-при.

1949 год. Первый раз на старт легендарной гонки выходит машина с дизельным двигателем, впервые используется радиосвязь между машиной и зоной обслуживания («Симка 8», экипаж Майе/Кроветто) однако тогда все осталось в тени славы победителей. Марафон в Ле-Мане проводился впервые после долго перерыва, и к этой гонке в «Феррари» подготовили проверенного бойца.

Все началось с создания спортивной машины «125С», которая после некоторых модификаций превратилась в серийную «166 Интер». А уже модифицированную машину затем снова переделали в спортивную, которая в 1948 году вышла на старт знаменитой гонки Милле Милья и под управлением Клементе Бьондетти и Джузеппе Навоне первой пересекла финишный створ. Отсюда и обозначение «166ММ»

Затем машина снова выиграла ту же гонку в 1949 году, но еще более знаменитой стала после победы в Ле-Мане. Тогда Луиджи Кинетти провел за рулем более 23 часов! Лорд Селдон, заявивший машину, прокатился совсем чуть-чуть.

Как говорят счастливые владельцы моделей, сохранившихся до наших дней, если с «125С» началась марка «Феррари», то с «166ММ» началась магия «Феррари». Эта машина в 1949 году не только выиграла в Ле-Мане и на Милле Милья, но и помогла тому же Бьондетти и князю Игорю Трубецкому победить в Тарга Флорио. Успех сопутствовал и в «24 часах Спа».

Интересно, что философия построения данной машины чисто английская – выкинуть из машины все лишнее, доводя вес до минимума. Мотор, детище Джоаккино Коломбо, перекочевал с «Феррари 125» с изменениями. Он лишился одного распредвала, и подрос в объеме с 1,5 до 2 литров. И это при схеме V12. Мощность составляла 140 л.с. Трубчатую раму спроектировал Аурелио Лампреди, а кузов – работа мастерской «Карроцерия Туринг» из Милана, которая использовала новую технологию, крепя алюминивые листы прямо к стальной раме.