Большой туризм

МЧМ (WEC), Шанхай: Сражение за второе место в ГТ

На финальном этапе первенства основным сражением обещает стать дуэль «Астон Мартина» и «Порше»

Сезон Марафонского чемпионата мира (МЧМ, WEC) вышел на финишную прямую. Во всех ведущих классах уже известны марки, одержавшие победу. В ЛМП1 это, естественно, «Ауди». В ЛМП2 успеха добились дебютанты из «Старворкс» с «Хондой». В ГТ благодаря очень экономичному мотору с непосредственным впрыском топлива первенствует «Феррари». А вот за второе место спор еще не решен.

«Астон Мартин» с самого старта сезона показывал неплохую скорость, но вот чрезмерно прожорливый мотор сводил все усилия на нет. К середине сезона отставание в этом плане, не без помощи судей, удалось уменьшить, но вдруг исчез великолепный темп. В «Порше» наоборот большую часть года промучились с купе, которое доживает последние времена в профессиональном классе, и лишь на последних гонках вдруг неожиданно смогли не просто побряцать оружием, но вступить в сражение за победу. Гонщик Марк Либ объяснил это тем, что в чрезмерно жарких условиях Сан-Паулу и Абу-Даби им просто не удавалось заставить шины работать правильно. В прохладной Японии все прошло как по маслу, и долгожданная победа пополнила копилку достижений команды «Фельбермайр-Протон».   

Сейчас между этим коллективом и заводской командой «АМР» всего один балл. То есть, второе место в классификации достанется тому, кто финиширует выше в Шанхае. Расклад прост. Правда, для «Порше» «серебро» с большим отставанием от «Феррари» будет достижением сомнительным, а вот для англичан это было бы очень неплохим результатом в год полноценного возвращения в категорию ГТ.

После фиаско в Фудзи, где многие ожидали от «Астона» сражения за победу, управляющий команды Джон Гау пояснил, что же именно является ключом к хорошему темпу на длинных дистанциях:

«В Фудзи мы поняли, что абразивность дорожного полотна сильно влияет на показатели нашей машины – «Астон» слишком аккуратно обходится с протектором. Поэтому судить о наших возможностях мы сможем только после того, как гонщики пройдут серии кругов по трассе и оценят уровень сцепления».

Сами спортсмены на трассе в Шанхае еще не были, что вряд ли является поводом к радости. Однако Даррен Тернер, как профессионал, сохраняет спокойствие: «Я слышал, что это весьма занятная трасса. Всегда интересно посещать новые места. Что касается производительности, то трудно сказать, подходит ли нам этот автодром. Я думал, что Фудзи идеально устроит нашу машину, а на самом деле оказалось, что это чуть ли не худшее выступление в году. Будем надеяться, что на этот раз все будет иначе, и нам все же удастся добыть первую победу. Но наш приоритет – завоевание второго места в классе. Из положительных моментов могу отметить тот факт, что наши механики отменно подготовились и теперь проводят дозаправки и смены шин молниеносно. Так что, все зависит от меня и Штефана».

Штефан Мюкке: «Я уже бывал в Шанхае в 2004 году вместе с ДТМ. Но тогда мы ездили по городской трассе. На местном автодроме я еще не выступал. Ожидаю, что сражение с «Порше» будет весьма интересным. Если нам удастся добыть второе место в ГТ в год возвращения заводской команды, то это будет отменным результатом».