Большой туризм

«Шеврон» в поле

britgtcup12-brands-chevronАвтомобили для трек-дней приходят в ГТ3

britgtcup12-brands-chevronИзвестная английская компания «Шеврон», долгое время тихонько клепавшая оригинального вида ретромобили, все-таки решилась выйти на европейскую арену и напомнить всем о былых успехах Дерека Беннетта и его прототипов.

Уже несколько лет марка выпускает купе «ГР8» («Гранд Рапид»), которое участвует в нескольких чемпионатах в Британии. Авторы машины, кузов которой напоминает стеклопластиковые мелкосерийные самоделки семидесятых-восьмидесятых, а конструкция «сочетает традиции и новейшие технологии»; так вот, авторы этого автомобиля – Пол Браун и Лестер Аллен.

Изначально в движение купе приводил 2-литровый 255-сильный мотор «Форд Дюратек», доработанный «Косвортом». В такой комплектации машину можно купить за 100000 евро.

Теперь британцы собираются прийти со своей техникой в перенасыщенный класс ГТ3. И в этом есть смысл. «Шеврон» - изначально проектировался в качестве автомобиля для трассы. Ему нет дела до кожаных излишеств.

Единственный минус – слабоватый мотор. Версию ГТ3 конструкторы собираются оснастить 3,5-литровым двигателем V6. Нигде не упоминается, какой именно марки этот агрегат, но, скорее всего, это опять же «Форд». Доводку мотора осуществляла фирма «Лэнгфорд», имеющая большой опыт сотрудничества с командами Ф1 (в ту пору, когда они еще были гаражистами, а не телевизионными артистами с космическими технологиями).

На что способен этот непримечательный с первого взгляда герой? На многое. Во всяком случае, он всегда готов осадить увлекшихся самолюбованием зажиревших жеребцов из Маранелло и Штутгарта.

На недавнем Фестивале скорости в Гудвуде желтый автомобильчик под управлением Энтони Рида спокойно разделался и с грозным крокодилом «Мазерати ЭмЧи12», которым управлял Михаэль Бартельс, и даже с машинами Ф1 (можно сделать скидку на то, что трасса была слишком опасной для самых совершенных на свете машин, да и управляли ими не богемные пилоты, а простые любители покататься с ветерком).

В следующем году «Шеврон» вполне может появиться в серии марафонских гонок «Бланпейн Эндуранс». Осталось только получить одобрение от Стефана Рателя. Пора чеширскому крепышу сбить спесь с мирно пасущихся высокосветских господ.