Большой туризм

Открытый ГТ, Спа: Реванш «Порше»

gtopen12-spa-r1И подиум для Кирилла Ладыгина и Мигеля Торила

gtopen12-spa-r1Удачно для «Порше» сложилась вторая гонка Открытого ГТ в Спа. В воскресение над трассой прошел дождь, и это предопределило ход заезда. В таких условиях заднемоторные немецкие купе шли в недостижимом для соперников темпе. Да и проблем с повышенным износом шин не возникало.

Первый соперник самоликвидировался еще до старта – «Астон» команды «Виллуа», разгромивший конкурентов в квалификации, вылетел с трассы на круге выезда. Добраться до стартовой решетки бывшим лидерам чемпионата так и не удалось.

Первые круги ознаменовались сражением Марко Хольцера и Патрика Пиле за лидерство. Желтый «Порше» команды Олафа Мантая шел впереди более быстрого собрата из гаражей Раймона Нарака. Темп опытного Пиле сыграл с ним дурную шутку – он соскользнул с трассы на гравий и разом отпустил соперника на 7 секунд. Однако заводской гонщик «Порше» тут же сократил отрыв и все-таки опередил Марко. Но победа была локальной, так как Хольцера вскоре сменил Ник Танди, который только мечтает о звании заводчанина. И мечты вполне могут воплотиться в жизнь, что показала гонка в Спа. Ник был просто реактивным – сменщика Пиле Раймона Нарака он даже и не заметил, отрываясь от того по 3-4 секунды с круга. Но и владелец команды «ИМСА» расстроенным после финиша не выглядел. Потрясающая стабильность помогла выйти в лидеры чемпионата. Нужно отметить, что специально для этого первенства был закуплен новый автомобиль спецификации 2012 года. И именно здесь он выступает лучше всего.

А вот «Феррари» из ведущей категории Супер ГТ (ГТ2 и старый ГТ1) оказались слишком «жесткими» для дождевой трассы. Чуть ли не быстрейшим из всех на такой технике был Филипп Петер, который после неубедительной смены Михала Бронзиевски вытаскивал желтого «коня» из глубин пелотона. Сильнее напарника Федерико Лео выглядел и Джанмариа Бруни. Но всего этого хватило только на финиш в первой шестерке.

Лучше всех из «Скудерии» на сей раз выступили в команде «Кессель». И честь команды защитил не только Петер. Главными героями стали Даниэль Дзампьери и Микаэль Далла Стелла. Первый уверенно провел свой отрезок, а второй спокойно довел дело до победы в классе ГТ3. Конечно, им было немного полегче, чем представителям старшей категории, так как им помогали электронные системы.

Уверенно провели заезд гонщики на «МакЛарене МП4-12Ц» Адам Христодулу и Клас Хуммель. Первый вышел на второе место, а второй смог удержать эту высокую позицию.

Еще одним героем в ГТ3 стал русский гонщик Кирилл Ладыгин. Его сменщик Мигель Торил провел сильную смену, но серьезно подняться из середины пелотона не смог. А Ладыгин под дождем был одним из быстрейших в категории, быстро опережая соперников и нагоняя группу, сражавшуюся за третье место. На последних кругах эту позицию занимал Арчи Хэмилтон из «Ауторландо», однако британец не смог поддержать почин коллег по лагерю «Порше» и собрал за собой целую группу гонщиков на «Феррари». В итоге самым нетерпеливым из них оказался Гаэтано Арданья, который полез по внешнему радиусу. И в этот же момент Хэмилтона смыло с траектории – минус два соперника. А спустя несколько поворотов Кирилл опередил и еще одного конкурента. Итог – заслуженное третье место и ценный опыт за рулем «Феррари» на легендарной трассе.