Большой туризм

ФИА ГТ (FIA GT), Наварра: Первая победа "МакЛарена"

fiagt12-navarra-hexisКоманда "Хексис" разбралась с тонкостями настройки купе "МП4-12Ц" и добыла первую для машины победу в соревнованиях. Видео.

fiagt12-navarra-hexisКоманда "Хексис" разбралась с тонкостями настройки купе "МП4-12Ц" и добыла первую для машины победу в соревнованиях. Коллектив смог сполна использовать коллосальное преимущество английского автомобиля. Будущий победитель стартовал с последнего места!

Стеф Дюссельдорп прекрасно сориентировался в толчее первых поворотов, а потом одного за другим обходил соперников пока не оказался в лидирующей группе. Обязательная остановка прошла без заминок - этот компонент у подопечных Филипа Дюма отлажен идеально. Ну а Фреду Маковиеки досталась самая легкая часть работы - коллега Грегуар Демустье (которого на ервую позицию вывел сменщик и тест-пилот фирмы "МакЛарен" Альвару Парент) без борьбы пропустил в лидеры, так как прекрасно понимал, что за более быстрым Мако он не угонится.

Что-то похожее продемонстрировали в "Витафоне". Купе "БМВ Ц4" Йелмера Бурмана заглохло на разминочном круге, и пришлось стартовать из зоны обслуживания, то есть позже всех. Но это не смутило гонщика, который пробивался вперед с завидным усердием - его автомобиль легко уходил от соперников на прямых. Знаменитый Михаэль Бартельс выбрался на трассу бок о бок с одним из "Мерседесов", выдержал борьбу и затем спокойно уехал в отрыв. Напарники Николас Майр-Мельнхоф и Матиас Лауда замешкались на остановке и в итоге попали в самую жаркую заварушку всей гонки - три машины ("Ауди", "БМВ" и "Феррари") шли бок о бок на прямой и даже дымили шинами о борта соперников. а незадолго до этого в борьбу вмешивался и четвертый автомобиль ("Порше").

Четвертым стал экипаж Даррила О'Янга и Петера Кокса. Первый не смог реализовать преимущество поула и немного затерялся в толпе соперников. Его еще спасло то, что многие сильные гонщики тратили время на разборки в середине пелотона. А вот Петер Кокс не сплоховал, воспользовался приличной скоростью "Ламборгини Гайардо" на прямых и чуть было не нагнал Бартельса в споре за третье место. Второй экипаж "Райтера" потерял время из-за штрафной остановки.

В "Мюннихе" могут быть довольны пятым-шестым местами (опять гонщики финишируют в нужном порядке, продвигая Бассенга/Винкельхока вперед). После тех неприятностей, что обозначились в тренировках и квалификации - тяжелые "Мерседесы" очень нервно вели себя в медленных связках и часто разворачивались - солидные очки и неплохая стартовая позиция для основной гонки.

Очень бледно выглядели "Ауди". И по скорости на прямых, и по резвости в поворотах купе "Р8 ультра" не впечатлило. А запомнились Джарвис, Штипплер, Ортелли, Вантор запомнились только очередной попыткой ликвидировать друг друга на торможении. Впрочем, Оливер Джарвис может занести себе выступление в актив - он поучаствовал в упомянутой выше борьбе и почти вышел из нее победителем.

"Астон Мартины" команды "Вальмон" в объектив вообще не попадали. Машина Сергея Афанасьева не участвовала во второй тренировке и квалификации, поэтому ушло время на прикатку. А Леонид Мащицкий, неожиданно призванный в экиаж, попутно тренировался. В итоге на финише "Астоны" уступили лидерам полторы минуты. И Максим Мартен не был бы собой, если бы не отличился и на этот раз - если есть хотя бы одна машина, которую можно опередить, она обязательно окажется позади. Именно это и произошло в случае с коллегой Андреасом Цубером.

Нужно отметить и выступление местной команды "Санред". Милош Павлович был неудержим на старте и чуть было не вышел в лидеры. Однако маневр был слишком оптимистичным, и серба оттерли обратно. Потихоньку его машину начали опережать более быстрые противники, а перед сменой гонщиков "Форд ГТ" не выдержал острой борьбы и испустил дух - примерно так заканчивались многие гонки для машины и в прошлом сезоне.