Большой туризм

Где поедет «БМВ»

ilmc11 silver schnitzerbmwВернется ли заводская команда в Ле-Ман?

ilmc11 silver schnitzerbmwПод вопросом остается возвращение «БМВ» в Ле-Ман. Если в Северной Америке купе М3 ГТ2 должно остаться на трассах, то ситуация в Европе не так очевидна.

В АЛМС присутствие баварцев может даже усилиться. После невероятно успешного для марки сезона-2011 ее продукцией заинтересовалась команда «Экстрем Спид», которая готова обменять свои «Феррари» 458 на пару «БМВ» М3.

Основной ударной силой немцев должен остаться коллектив Бобби Рейхола. Именно он добился в этом году феноменального результата. Любители автоспорта прекрасно помнят начало сезона, когда с фронтов АЛМС и Гранд-Ама только и доносились новости об очередных триумфах экипажей на машинах «БМВ». В серии, подконтрольной ИМСА и использующей регламент Западного автомобильного клуба Франции, после нескольких безоговорочных побед М3 купе немного «подрезали крылья», но это не помешало Дирку Мюллеру и Джоуи Хэнду взять титул в личном зачете. Подопечные Рейхола выиграли в командном первенстве, а «БМВ» – в зачете марок. Знаменитый в прошлом гонщик прекрасно понимает, что в это межсезонье гайки для баварцев закрутят еще сильнее, и готовится к ужесточению конкуренции. Но, по крайней мере, «РЛЛ-БМВ» остается на плаву.

А вот в Межконтинентальном кубке «Ле-Ман» все не так отменно. Коллектив занимает второе место в командном и марочном зачете, и шансы крупно обыграть «АФ Корсе Феррари» на последнем этапе в Китае крайне малы.

И это вполне может отразиться на европейских планах на сезон-2012. В головной конторе все еще хотят попытать шанса в Ле-Мане, но вынуждены тщательно пересчитывать денежки в своих толстых кошельках – подготовка к возвращению в ДТМ отнимает слишком много ресурсов.

Если немцы не захотят выставлять свою технику в чемпионате мира (а опереться будет не на кого, так как ведущий коллектив «Шнитцер» тоже возвращается в ДТМ), то шансов увидеть М3 ГТ2 в Европе будет мало. Организаторы «24 часов Спа» уверены, что М3 – это двухдверный седан. Того же мнения придерживались представители команд «Феррари» и «Порше». На Нордшляйфе команды уже облюбовали купе Зет4. В чемпионат мира Стефана Рателя (если это первенство вообще не свернется) М3 тоже не попадает.

Вопрос о дальнейшей карьере этой машины будет решен только на ежегодной церемонии, которую спортивное отделение «БМВ» обычно проводит в начале декабря. Там будут озвучены все планы на сезон-2012.