Большой туризм

VLN: Тридцать пятый сезон

В английском языке выражение Sunday driver (воскресный водитель) примерно соответствует русскому «чайнику». Такие обычно выезжают в город лишь по выходным, когда дороги не слишком сильно загружены.

Участников чемпионата VLN можно назвать субботними водителями. Гонки этого первенства проводятся именно в этот день недели. Пилоты не боятся проблем с трафиком, так как уже привыкли обгонять или уступать на узком асфальте Нордшляйфе.

Обычно на старт гонок на Северной петле выходят две сотни экипажей. Разумеется, подобрать 200 автомобилей одного класса вряд ли возможно, и на список участников поделен на несколько десятков категорий.

Основные претенденты на победу выступают на автомобилях Porsche 911 различных модификаций. В последнее время серьезную конкуренцию им оказывают гонщики на машинах Audi R8 LMS. В прошлом году громко напомнили о себе представители AMG Mercedes, представившие модель SLS. В новом сезоне болельщики с нетерпением ждут первой гонки, когда на трассе появится уникальный автомобиль Ferrari P4/5, построенный на базе купе 430 и оснащенный двигателем от модификации класса GT2.

В середине пелотона соревнуются спортсмены на машинах категории Гран Туризмо, приближенных к серийным, а также на легковых автомобилях и технике из различных монокубков.

Болельщикам, собирающимся провести субботу у трассы, расположившись на одном из холмов, не придется платить за проход на такую «трибуну». Лишь те, кто намерен следить за гонкой в более комфортных условиях на новом автодроме, вынуждены раскошелиться на 12 евро. В эту сумму входит и пропуск в паддок. Между сессиями любители автоспорта могут спокойно прогуляться у гаражей команд.

В календарь VLN входит восемь 4-часовых гонок, которые проводятся на полной версии трассы, и еще два 6-часовых заезда. Особняком стоит суточный марафон. Он и еще два этапа включены в список этапов нового немецкого чемпионата в классе GT.

Тем пилотам, кто намерен стать чемпионом первенства VLN, стоит обратить внимание на самые наполненные классы. Система начисления очков позволяет получить заветный трофей тем, кто опередил по ходу гонок больше представителей своей категории.

Организаторы учли повсеместную моду на снижение рабочего объема двигателей. На трассе начали появляться автомобили с турбомоторами малого объема. Для них организованы два новых класса. В категорию V1T попадают машины с силовыми агрегатами менее 1,6 л, в V2T – с двигателями менее 2 л.

Свои отдельные призы будут разыгрывать участники кубков BMW, Opel и Porsche. Каждая марка делает своим пилотам поблажки. Баварцы, например, платят вступительные взносы. Рюссельсхайм предлагает привлекательные призы.

Первый заезд первенства все ждут с особым нетерпением, так как именно тогда дебютирует спортивная версия купе Ferrari P4/5, построенная в единичном экземпляре.