Большой туризм

VLN: BMW возвращается на первое место

Успешное начало сезона.

После успехов в Дубае, ДейтонеСебринге и Майами экипажи одной из команд BMW вновь оказались лучшими на финише очередного марафона. Стартовый этап сезона VLN завершился двойным успехом для коллектива Schnitzer.

Круг претендентов на победу обозначился еще в квалификации. Энди Приол и Уве Альцен забронировали за BMW первый стартовый ряд. Сильно выступил сын чемпиона DRM 1980 года Ханса Хайера Кеннет, показавший на автомобиле Mercedes SLS AMG команды Black Falcon третий результат. Не смогли порадовать фанатов марки Audi представители коллектива Phoenix. А ведущий экипаж Manthey-Porsche с Лукасом Луром и Тимо Бернхардом квалифицировался лишь на 16 месте.

В самом начале гонки два купе BMW M3 GT2 не смогли удержать резвых конкурентов. Сначала в дуэте лидеров произошла рокировка, а затем Приол пропустил вперед Томаса Ягера (Mercedes SLS), ударно начавшего заезд Тимо Бернхарда (Porsche) и Мануэля Локка (Porsche), неожиданно вклинившегося в разборки фаворитов. Менее известный молодой пилот не стушевался в грозной компании и четвертый круг начинал уже лидером.

К сожалению, всю смену на высоком уровне Мануэль отработать не смог, вылетев с трассы в одном из поворотов. Припарковал свою машину у рельса безопасности и Бернхард. Прошедшие выходные для представителей марки Porsche не задались с самого начала.

А в группе лидеров борьба перешла в стратегическое русло. Крис Мамеров (Mercedes SLS) решил провести ранний пит-стоп, что в последствии на время принесло ему первую позицию, так как отбывшие свои остановки экипажи Schnitzer-BMW вернулись на трассу на втором и третьем местах.

Из-за разницы в стратегиях дозаправок плотная группа лидеров разбилась на несколько частей. В середине заезда первое место удерживал напарник Мамерова ветеран Армин Хане. Экипажу оставалось провести лишь короткую остановку по ходу последнего часа гонки. Накопленное преимущество позволяло надеяться на успех. Однако Криса и Армина подвела техника. Поломка подвески вынудила спортсменов сойти.

Так первое место перешло к подопечным Чарли Ламма. Для Уве Альцена этот триумф стал десятым за время выступлений в VLN, а Йорг Мюллер и Аугусту Фарфус впервые поднялись на высшую ступень пьедестала в этом чемпионате. Энди Приолу, Дирку Вернеру и Дирку Мюллеру оставалось довольствоваться второй позицией. Третье место заслуженно досталось Кеннету Хайеру, Томасу Ягеру, Яну Зайффарту и Йеруну Блекемолену (Mercedes SLS). Интересно, что участники экипажа после финиша сокрушались, что четыре человека на машину – это слишком много. Из-за этого они не смогли применить более гибкую стратегию дозаправок.

Следом финишировал еще один экипаж на такой же машине (Давид Хорн/Саша Берт). Лишь на пятом месте расположился лучший коллектив, защищающий цвета Porsche (Сабина Шмииц/Николас Кентенич/Марк Бассенг).

Неудачный дебют на свой счет записало уникальное купе Ferrari P4/5 Competizione. После шумихи, поднятой вокруг проекта, и нескольких обнадеживающих результатов на тренировках 29 место в квалификации разочаровало болельщиков. В основном заезде все сложилось еще хуже, так как сырое шасси не выдержало и часа гонки.

Сильно выступили на первом этапе VLN российские и украинские гонщики. Андрей Лебедь, ехавший во втором экипаже Black Falcon, занял седьмое место в общем зачете. Шестнадцатым гонку завершил Сергей Агафонов (Porsche 911 GT3 Cup S). Олег Волин на BMW M3 стал тридцать седьмым и выиграл в зачете V6. Экипаж Игоря Кукушкина и Бориса Шульмейстера (BMW M3) стал шестидесятым и пятым в V6. Лишь Дмитрию Агошкову, Александру Акименкову и Сергею Горбинову (BMW M3) не удалось попасть в финальную классификацию, насчитывающую 114 экипажей.

Следующий этап VLN состоится 30 апреля.