Большой туризм

Три Штука

25 июня этого года должна осуществиться заветная мечта легендарного Ханса-Йоахима Штука.

«Штрицель», как называют его болельщики, выйдет на старт 24-часового марафона на Нордшляйфе в одном экипаже со своими сыновьями Йоханнесом и Фердинандом.

Команда будет называться Stuck3 и выступит на автомобиле Lamborghini Gallardo, который подготовит фирма Reiter Engineering.

Предстоящий марафон станет для знаменитого пилота последней крупной гонкой, в которой он примет участие. Об этом Ханс-Йоахим заявил на специальной пресс-конференции:

«Это удивительный поворот судьбы. Марафон «24 часа Нюрбургринга» станет последним большим заездом в моей карьере. Там я когда-то сделал свои первые шаги в автоспорте, там же пройдет последний суточный заезд с моим участием.

Когда-нибудь пора становиться благоразумным. Конечно, я не уверен, что мне это удастся, но это уже другой вопрос. Я еще выйду на старт обычных спринтов, но в 24-часовых гонках принимать участия больше не буду.

Нюрбургринг – самая лучшая трасса на свете. На ней я вырос. По ней я проехал свой первый круг – за рулем был отец, а я тогда чуть не испортил пассажирское сидение. Вообще, здорово, что мне удастся завершить карьеру там, где она началась».

Идея организовать семейный экипаж появилась у Штука после одного из марафонов в Ле-Мане:

«Давным-давно, когда я был заводским пилотом Porsche, в нашей команде был экипаж Марио Андретти. Правда, тогда вместе с отцом и сыном (Майклом) ехал племянник (Джон). Мне было лет 35, и Йоханнес с Фердинандом еще даже на свет не появились, но я подумал, что однажды мы сможем организовать нечто подобное. Теперь ребятам важно не забыть, что в путь они пускаются вместе со стариком».

60-летний Штук намерен помочь своим сыновьям добиться успехов в автоспорте. Конечно, постоянно выступать в экипаже с ними он не сможет. Однако поделиться советом по управлению машиной или рассказать о тонкостях настроек под каждую трассу он всегда готов.

Для этого и была организована команда Stuck3. Йоханнес и Фердинанд будут участвовать в гонках, а Ханс-Йоахим исполнит роль гоночного консультанта. В такой компании они собираются выступить в немецком чемпионате ADAC GT.

Сам «Штрицель» добился первого серьезного успеха в 19 лет. В 1970 году он вместе с другим известным немецким гонщиком Клеменсом Шикентанцем выиграл дебютный марафон «24 часа Нюрбургринга». Затем последовали победы и титулы в Немецком чемпионате по шоссейно-кольцевым автогонкам, Ле-Мане, Себринге, Суперкубке, первенствах Trans-Am, IMSA-GTO и DTM.

Бытует мнение, что талант передается через поколение. В последнее время в автоспорте это часто нарушается. Сын Джека Брэбема Дэвид добился серьезных успехов в гонках спортивных машин. Что уж говорить о Хансе и Хансе-Йоахиме Штуке.

Отец «Штрицеля» получил прозвище «Король гор» за многочисленные победы в соревнованиях по подъему на холм. Тогда Ханс Штук выступал на автомобилях марки Mercedes-Benz. Интересно, что и сын, и отец, по ходу своих карьер могли спокойно переходить из лагеря одного производителя в другой. Так, в Европейском чемпионате по гонкам «Гран-при» Штук выступал в составе команды Auto Union, которая являлась злейшим конкурентом коллектива Mercedes. Ханс-Йоахим неоднократно переходил из расположения BMW в Audi (Porsche, VW) и обратно.

На долю Йоханнеса и Фердинанда выпала непростая задача. Повторить хотя бы часть достижений своих родственников им будет крайне тяжело.