Самый младший класс GT Challenge (GTC) может существенно пополнить свои ряды уже в следующем сезоне.
Категория, которую учредили, чтобы наполнить стартовую решетку, готова принять некоторые машины класса GT3.
Сейчас в зачете GTC соревнуются спортсмены на кубковых версиях купе Porsche 911 GT3. В 2011 году к этой технике могут добавиться некоторые автомобили, известные благодаря стартам в чемпионате Европы FIA GT3. В первую очередь речь идет о машине Audi R8 LMS, которую выставляет, например, американская команда United Autosports.
Однако разница в характеристиках между данными версиями купе слишком велика, чтобы выпускать новичков на трассу без дополнительных модификаций. Скот Элкинс, представляющий IMSA (ассоциацию, проводящую гонки ALMS), подтвердил, что задача по приглашению новых марок не так легка, как может показаться на первый взгляд.
«Многие полагают, что допуск к участию в ALMS техники FIA GT3 станет самым легким и успешным способом улучшить состояние серии, – заявил Элкинс. – Однако контролировать характеристики этих машин очень трудно. Я изучал этот вопрос два сезона. Купе FIA GT3 слишком серьезно отличаются от омологированных дорожных машин. Какой-нибудь конструктор всегда может построить автомобиль, слишком превосходящий все остальные купе».
В гонках ALMS используется «баланс сил», как и в различных гонках, проводимых под присмотром Stephane Ratel Organization. Однако в Европе приходится иметь дело с более разнообразными конструкциями, и представители IMSA не готовы воспользоваться опытом Рателя по уравниванию характеристик десятка совершенно разных автомобилей.
В категории GTC существует базовый набор требований к участвующим машинам, и организаторы соревнований не хотят его нарушать даже для расширения стартовой решетки.
Чтобы купе Audi R8 LMS смогло попасть в этот класс, ему придется сменить двигатель на V8 и лишиться всех электронных помощников.
Организаторам гонок ALMS приходится проводить очень осторожную политику. Даже самый зрелищный класс GT переживает не самые лучшие времена. Все ведущие команды (Risi-Ferrari, Corvette, RLR-BMW) являются практически заводскими или управляются очень состоятельными бизнесменами (Flying Lizard). Такие коллективы не могут гарантировать свое участие в гонках на длительный срок. Частники, которые связывают свое будущее с ALMS, сейчас могут использовать GTC в качестве своеобразного тренировочного лагеря. Небогатые коллективы вряд ли будут довольны превращению этого класса в своеобразное подобие FIA GT3.