Большой туризм

FIA GT3: Изменения в регламенте

Комиссия FIA GT предложила несколько нововведений, которые могут вступить в силу со следующего года. Поправки касаются способов «уравнивания» возможностей гонщиков и техники.

Вдохновившись примером из чемпионата Open GT, организаторы FIA GT3 намерены ввести временные гандикапы вместо балласта за успех. Например, победивший на первом этапе экипаж отстоит на пит-стопе в следующем заезде на 15 секунд сверх лимита. Ранее  минимальное время на остановку было одинаковым у всех, чтобы команды не спешили и основательно проводили смену гонщиков. Теперь для непрофессиональных пилотов этот норматив сократят.

Медальная система, учитывающая предыдущие достижения спортсмена, также должна быть изменена. Организаторы FIA GT3 собираются ориентироваться не на всю биографию спортсмена, а на результаты на трассах, которые входят в календарь чемпионата. Правда, пока не уточняется, как именно будут сравнивать гонщиков по этому критерию.

Изменения коснулись и правил проведения «баланса сил». Ранее участвовавшим в чемпионате командам приходилось самим готовить технику для специальных предсезонных тестов, по итогам которых распределялись гандикапы. Теперь организаторы первенства будут обращаться напрямую к производителям машин.  

Уже составлен и предварительный календарь FIA GT3, который в следующем году будет состоять из шести этапов. В этот список войдут Португалия (Портиман), Великобритания (Силверстоун), Испания (Наварра), Германия, Франция (Поль-Рикар) и Голландия (Зандфорт). Какая трасса примет немецкий этап не уточняется. Ранее гонки в Германии проходили на том же автодроме, который принимал заезды FIA GT1. В этом году соревнования прошли на Нюрбургринге.

Все поправки вступят в силу лишь после одобрения на очередном Совете FIA.