В сезоне-2010 экипажи, выступавшие на купе Porsche, выиграли 9 из 10 этапов немецкого первенства VLN, гонки которого проводятся на знаменитой Северной петле.
Однако, как обычно, статистика весьма обманчива, и у представителей других марок всегда были неплохие шансы побороться за первое место.
Несколько раз коллектив Phoenix-Audi упускал победу из-за промахов со стратегией. Команда BMW могла бы занять верхнюю ступень пьедестала на третьем этапе, но та трагическая гонка была остановлена из-за аварии. Очень сильно проявило себя купе Callaway Corvette. Естественно, не забудем и о машине Mercedes SLS GT3, на прошлом этапе позволившей Томасу Ягеру и Кристоферу Хасе «забить гол престижа» и выиграть заезд. Но тот успех так и останется единственным в сезоне. Финальная гонка года вновь оказалась удачной для подопечных Олафа Мантая, а соперникам опять не повезло.
Еще в квалификации гонщики на купе Porsche 911 GT3 R доказали, что намерены бороться только за победу. Пять из шести первых мест остались за Штутгартом (четыре экипажа Manthey и машина команды Muhlner с Йоргом и Тимом Бергмайстерами). Лишь на четвертом месте оказалось купе команды Phoenix-Audi. Мерседесовцы квалифицировались девятыми и десятыми.
С самого старта группа, сражавшаяся за первое место, держалась плотно. Даже на первую остановку восьмерка лидеров отправилась одновременно. На следующем отрезке инициативу перехватил Марк Бассенг, выведший свое купе Audi на первое место. Подопечным Мантая нервы попортил Крис Мамеров (Mercedes), взвинтивший темп и выбравшийся на третье место. Реабилитировались за неудачный старт и Кристиан Гогенадель с Лансом-Давидом Арнольдом, чей автомобиль Corvette уверенно подтягивался к лидерам.
Борьба за первое место обострилась, когда на очередной смене Марк Либ существенно сократил отставание от Франка Штипплера. Марк Бассенг смотрелся быстрее Франка и сменил своего напарника чуть раньше. Однако данная поспешность вышла команде Phoenix боком – над отдельными участками трассы разразился ливень, и гонщику пришлось лишний раз навещать своих механиков. А Либ до самого последнего оставался на трассе и поехал на пит-стоп в самый подходящий момент. Так коллектив Олафа Мантая смог отпраздновать очередной успех.
Кстати, у команды Manthey по ходу финального этапа был еще один повод для радости. В субботу их навестил Марсель Тиманн, восстанавливающийся после серьезной травмы, полученной на этапе Open GT в Имоле. Гонщик несколько недель оставался в искусственной коме, но благодаря мастерству врачей и поддержке многочисленных друзей и знакомых теперь успешно идет на поправку.
Что касается борьбы за оставшиеся места на подиуме, то Бассенгу еще пришлось приложить усилия, чтобы удержать вторую позицию. Крису Мамерову и Бернду Шнайдеру на сей раз не хватило совсем немного времени, чтобы догнать соперников, но и финишу на третьей позиции в команде остались довольны. Порадовали болельщиков гонщики Callaway Racing, выдавшие ударную вторую половину гонки и приведшие свое купе Corvette на четвертое место.
Получается, несмотря на приятную для экипажей Porsche статистику, на каждом этапе VLN есть минимум четыре марки, которые при удачном стечении обстоятельств способны побороться за победу. Следующий сезон первенства и, особенно, очередной 24-часовой марафон на Нюрбургринге обещают стать весьма увлекательными.
Чемпионами VLN в этом году стали Марио Мертен и Вольф Сильвестер, выступающие в классе SP3 на купе BMW Z4.