Большой туризм

Ратель не сдается

ratelНедобор участников и сотый по счету срыв планов не повод для уныния 

ratelГлава «Стефан Ратель Организасьон» может сколь угодно долго раздавать интервью для незадачливых любителей Ф1, красочно описывая в общих фразах все великолепие своего чемпионата мира. Настоящие любители Большого Туризма давно в курсе, что дела в ФИА ГТ идут, мягко говоря, не важно. 

Титаническими усилиями удается собрать на стартовой решетке 14-16 дышащих на ладан, разваливающихся после первой же тренировке, машин, которым место в музее. Гонки проводятся на трассах, о существовании которых мало кто из автоспортивных болельщиков догадывается. Отдача от участия в первенстве минимальна. А постоянный «баланс сил», похоже, вывел из себя некоторых участников. У других участников уже попросту нет запасных частей для машин – на старт выводить уже нечего! 

Свой список из 10 команд, которые выставят по 2 машины (а-ля Ф1, чтоб всем понятно было), Ратель обещал обнародовать еще летом. Кто удивится, что с этим возникли такие трудности? Даже допуск в чемпионат мира машин гигантски разросшегося любительского класса ГТ3 не помог.

Теперь с корабля бегут новые участники. Сначала бал покинули швейцарцы из «Свисс Рейсинг». Именно у них не осталось запчастей для «Ламборгини». Похоже, вдобавок не осталось и желания участвовать в аркадных гонках.

Не будут участвовать в ФИА ГТ и бельгийцы из «Марк ВДС». Раньше они собирались представлять марку «БМВ», но теперь решили сосредоточить все силы на мотогонках и выступлениям в европейском «марафонском» чемпионате ГТ3, по идеологии наиболее близком к первенству БПР середины девяностых.

Потеря для ФИА ГТ исчисляется не только двумя «БМВ», но и двумя мумифицированными «Фордами» ГТ, пыль с которых должна была стряхивать сателлитная команда «Бельгия Ресинг».

Все это оставляет Рателя всего с восемью подтвержденными машинами от команд «Джей-Ар-Эм» («Ниссан» ГТ-Р), «Витафон» («Феррари» Ф458), «Янг Драйвер» («Астон Мартин» V12), «Мюнних» («Ламборгини Мурчелаго»).

Еще один коллектив (полузаводчане «ВРТ-Ауди» из Бельгии) под руководством известного гонщика Винсента Восса готов принять участие, но подаст заявку лишь при подтверждении наличия остальных девяти соперников.

Есть вероятность, что пелотон чемпионата мира могут пополнить подопечные Франца Энгштлера. Именно его команда является ведущей среди тех, кто выступает на бочкообразных «Альпинах» Б6. Чемпионы ГТ Мастерс, к слову. 

Еще две машины могут прийти из лагеря «Мерседес Бенц». Автомобили «АМГ СЛС» способны выставить французы из «Граф Рейсинг».

Была у Рателя надежда, что старт машин «БМВ» Цэт4 проспонсирует Мюнхен, но тот сейчас слишком занят возвращением в ДТМ, о чем босса ФИА ГТ уже проинформировал Йенс Марквардт.

Все это заставляет задуматься, а не случайно ли затеяно некое возрождение того самого БПР. Почти марафонские гонки, полупрофессиональный набор участников, полные стартовые решетки. Не плацдарм ли это для отступления с мировой орбиты?