Большой туризм

FIA GT1, Испания: Вторая победа купе Lamborghini

Во втором заезде преимущество Рикарду Зонты и Франка Кехеле не было таким очевидным, как в квалификационной гонке, однако это не помешало им добыть еще одну победу для марки Lamborghini.

Как пояснили пилоты, основным «плюсом» их машины было хорошее ускорение на выходе из поворотов. Благодаря поулу и первым местам в обоих испанских заездах экипаж набрал 33 очка, что вывело Кехеле на четвертое место в личном зачете.

Сильно в основной гонке выступил экипаж команды Hexis (Фред Маковиеки/Ян Клере). Гонщики заявили, что трасса не подходит купе Aston Martin, но им все же удалось попасть на подиум. На старте Мако отыграл пять позиций и обошел еще двух соперников на первых трех кругах. Это позволило подняться на второе место, а Клере после смены удержал позицию. На пару поворотов Ян даже вышел в лидеры, но выезжавший после пит-стопа Франк Кехеле молниеносно восстановил статус-кво. Некоторое время Клере пытался прессинговать Кехеле, но как только на купе Lamborghini прогрелись шины, лидер создал безопасный задел.

Чуть живее была борьба за третью позицию. Джейми Кэмпбелл-Уолтер на старте переместился с пятого на второе место, вскоре уступил две позиции, затем отыграл одну. Напарник Уоррен Хьюз вышел на трассу на третьем месте, и ему потребовалось приложить немало усилий для отражения атак Томаша Энге, чей экипаж оказался на подступах к подиуму при старте из последних рядов. Большая заслуга в этом принадлежит Даррену Тернеру и его великолепной реакции, которая понадобилась в хаосе первых поворотов. Хороший прорыв с 18 места записали на свой счет Ники Пасторелли и Доминик Швагер. А вот Максим Мартен и Баз Ляйндерс так и не смогли воспользоваться преимуществом, которым обладает купе Ford GT на данной трассе. Причем Ляйндерс опять пострадал от чрезмерно агрессивных атак, которым, по идее, не место в данном классе. У команды Marc VDS появились дополнительные доводы для продажи своей техники.

Лишь седьмыми (шестыми, если учитывать штраф для Пасторелли и Швагера) гонку завершили лидеры общего зачета – тяжелой машине трасса со множеством торможений и разгонов не подходит. Впрочем, Михаэль Бартельс и Андреа Бертолини вряд ли расстроились, так как основные конкуренты вовсе сошли. Ричард Вестбрук не помог своему напарнику Томасу Мютчу. «Вести» смог прекрасно разобраться в толчее первых поворотов, но на втором круге ошибся и вылетел с трассы. Однако на трассе он находился до последнего – его темп был все равно выше, чем у Мютча. Напарнику Вестбрука не повезло уже на выезде от механиков – его машину чуть было не развернул автомобиль Мигеля Рамоса. Удача в эти выходные была явно не на стороне претендентов на титул, так как сразу после передачи эстафеты гонка для экипажа все же завершилась. Причиной послужил маневр Алекса Маргаритиса, слишком оптимистично ринувшегося в атаку на Томаса и Мигеля.

Многие сильные гонщики не проехали и нескольких кругов. На трассе в Наварре практически нет мест для обгонов в стиле GT, поэтому нужно либо рассчитывать на хороший старт, либо затем отчаянно пробиваться вперед в жесткой и контактной борьбе. Уже на первом же круге из-за собственных ошибок или оплошностей конкурентов сошли такие известные пилоты, как Карл Вендлингер, Петер Кокс, Берт Лонжен, Дункан Хюйсман. Не повезло и тем, кто отличился в квалификационном заезде. Алессандро Пьер-Гвиди проиграл старт и, пытаясь наверстать упущенное, ошибся на торможении, развернув купе Нила Яни. Нил и его напарник, которым на этот раз являлся новый чемпион немецкого кубка Porsche Carrera Николя Арминдо, повторить утреннее достижение не смогли и финишировали только девятыми. Лишь 30-секундные штрафы за некорректную борьбу, полученные некоторыми экипажами, позволили Нилу и Николя подняться на седьмое место.

Следующая гонка чемпионата мира пройдет в Бразилии через месяц.

FIA GT1, 8 этап, Испания, Наварра, квалификационная гонка
  Экипаж Автомобиль Результат
1 Ф.Кехеле/Р.Зонта Lamborghini Murcielago R-SV 1:01.02,750 (37 кругов)
2 Ф.Маковиеки/Я.Клере Aston Martin DBR9 +11,897
3 У.Хьюз/Дж.Кэмпбелл-Уолтер Nissan GT-R +12,352
4 Д.Тернер/Т.Энге Aston Martin DBR9 +12,968
5 Б.Ляйндерс/М.Мартен Ford GT +36,026
6 А.Бертолини/М.Бартельс Maserati MC12 +40,311
7 Н.Арминдо/Н.Яни Ford GT +51,023
8 А.Маргаритис/М.Хеннеричи Chevrolet Corvette C6.R +1.00,070
9 Д.Швагер/Н.Пасторелли Lamborghini Murcielago R-SV +30,362 (+30,0)
10 М.Палттала/М.Бобби Ford GT +1.13,267
11 Н.Вердонк/А.Пьер-Гвиди Maserati MC12 +1.19,405
12 Э.Бернольди/М.Рамос  Maserati MC12 +50,589 (+30,0)
Не классифицированы
  Р.Вестбрук/Т.Мютч Ford GT - 16 кругов
  М.Крумм/П.Дамбрек Nissan GT-R - 31 круг
  К.Бушю/М.Бассенг Lamborghini Murcielago R-SV - 32 круга
  С.Ара/М.Нильссон Nissan GT-R - 36 кругов
  П.Кокс/К.Хасе Lamborghini Murcielago R-SV - 37 кругов
  К.Вендлингер/А.Мозер Nissan GT-R - 37 кругов
  Б.Лонжен/А.Мюллер Maserati MC12 - 37 кругов
  Д.Хюйсман/П.Куйсманен Chevrolet Corvette C6.R - 37 кругов
Не стартовали
  К.Пиччионе/Дж.Хирши Aston Martin DBR9  
  К.Нюгард/Ш.Мюкке Aston Martin DBR9  

Личный зачет после восьми этапов

 

 

Гонщик Очки
1 Михаэль Бартельс 130
1 Андреа Бертолини 130
2 Томас Мютч 95
3 Марк Хеннеричи 84
4 Франк Кехеле 83
5 Даррен Тернер 78
5 Томаш Энге 78
6 Рикарду Зонта 75
7 Фредерик Маковиеки 72
8 Алекс Маргаритис 69
9 Ромен Грожан 62
10 Михаэль Крумм 57
10 Питер Дамбрек 57
11 Джейми Кэмпбелл-Уолтер 52
11 Уоррен Хьюз 52
12 Альтфрид Хегер 45
13 Максим Мартен 40
13 Баз Ляйндерс 40
14 Томас Эккари 38
15 Петер Кокс 38
15 Кристофер Хасе 38
16 Ричард Вестбрук 33
17 Ян Клере 32
18 Джонатан Хирши 31
18 Кливио Пиччионе 31
19 Энрике Бернольди 28
19 Мигель Рамос 28
20 Йос Ментен 27
21 Андреас Цубер 26
22 Андреа Пиччини 25
23 Штефан Мюкке 24
23 Кристофер Нюгард 24
24 Берт Лонжен 24
25 Майк Хеземанс 23
26 Алекс Мюллер 21
27 Маттео Бобби 19
28 Ксавье Массен 17
29 Рафаэль Даниэль 11
30 Нико Вердонк 10
31 Ники Пасторелли 10
31 Доминик Швагер 10
32 Алессандро Пьер-Гвиди  8
33 Нил Яни 6
33 Николя Арминдо 6
34 Стефан Розина 4
35 Карл Вендлингер 2
35 Сейдзи Ара 2
35 Стефан Сарразан 2
35 Макс Нильссон 2
35 Маркус Палттала 2
35 Анри Мозер 2
36 Рено Куппенс 1

Командный зачет после восьми этапов

  Команда Очки
1 Vitaphone 160
2 Reiter 142
3 Sumo Power 114
4 Young Driver AMR 110
4 Hexis AMR 110
5 Matech 101
6 Hegersport 80
7 Marc VDS 46
8 Mad-Croc 17
9 Munnich Motorsport 12
10 SRT 5