Большой туризм

ГТ2: Финиш

Организатор нескольких чемпионатов класса Гран Туризмо Стефан Ратель сообщил, что чемпионат Европы FIA GT2 не состоится. Одной из причин отмены соревнований стало малое число заявленных на весь сезон экипажей.

В календарь FIA GT2 должен был входить марафон «24 часа Спа». Знаменитая гонка состоится в запланированном формате, однако пройдет в рамках одноэтапного кубка Европы в классе GT2. На старт выйдут и представители категории GT3. Ратель сообщил, что уже готовится план по спасению чемпионата Европы, который теперь должен будет стартовать в 2011 году.

К такому печальному для FIA GT2 исходу привела политика самого Рателя и его организации SRO. Чемпионат Европы GT3 разросся до невероятных масштабов – в соревнованиях участвуют до 40 экипажей. Не без попустительства SRO было допущено значительное увеличение скоростных характеристик купе GT3, что привело к абсурдной ситуации: специально построенные автомобили GT2 порой уступали по темпу менее модифицированным машинам младшей категории. Естественно, Ferrari F430 GTC (GT2) при прочих равных условиях будет быстрее, чем Ferrari F430 Scuderia (GT3). Однако жесткие ограничения в старшей категории и либеральный регламент в менее престижной привели к тому, что автомобили практически не отличаются по времени прохождения круга. При этом закупка пакета обновлений GT3 обходится дешевле, чем постройка машины GT2.

Интересно выглядит уточнение Рателя, касающееся гонки в Спа: «Организация SRO попросила Королевский автомобильный клуб Бельгии RACB, который организует марафон, уделить особое внимание кубку Европы FIA GT2, который получит лучший экипаж GT2 по итогам гонки».

Никто не удивится, если победу в 24-часовом заезде одержит экипаж категории GT3. Да и сама мысль объединить обескровленный класс GT2 и переживающий расцвет младший зачет выглядит абсурдно. Все марки, участвующие в старшей категории, имеют в своем распоряжении вариант для младшей, причем, базирующийся на той же модели. Лишь в BMW сделали основной упор на GT2, представив там заводскую команду с купе M3, а для GT3 специально подготовили обновленный вариант машины Z4. Похоже, именно баварский автомобиль будет главным претендентом на победу в Кубке. Судя по всему, лишь коллектив AF Corse сможет навязать борьбу немцам. А за первое место в общем зачете должны побороться прошлогодние победители GT3 на купе Audi R8 LMS.

Возможно, Ратель специально ликвидировал FIA GT2, который являлся бы серьезным конкурентом для нового чемпионата мира. Несмотря на все заверения учредителей FIA GT1 о том, что их детище сохранило преемственность с настоящими гонками GT, болельщики со стажем уже были готовы проголосовать кошельком за менее престижный, но более привычный формат чемпионата Европы. Предвидя такое развитие событий, организация SRO перевела FIA GT2 в разряд полупрофессиональных соревнований: экипаж нельзя было составить из двух опытных и известных гонщиков. Ушли в прошлое такие привычные сочетания, как Вестбрук/Коллар, Бруни/Виландер. В таких условиях команды GT2, которые по праву считались самыми приближенными к заводским во всем FIA GT, решили перейти в LMS, где таких бредовых запретов ввести еще не догадались. И предстоящий сезон серии «Ле-Ман» с невероятно сильным составом участников в самом младшем классе наглядно должен продемонстрировать, что потеряли гонки FIA GT из-за политики SRO.