Большой туризм

ЛМС: Руди принимает вызов

После отмены чемпионата Европы FIA GT2 серия «Ле-Ман» стала гостеприимным прибежищем для ведущих коллективов данного зачета.

Если AF Corse значится в заявочном листе уже давно, то о переходе бельгийской команды Prospeed объявили лишь после официальных тестов LMS в Ле-Кастелле. Сражение ведущих команд Ferrari и Porsche из бывшего чемпионата FIA GT продолжится!

Бельгийцы оказались крайне разочарованы ситуацией с чемпионатом Европы. Трудности начались, когда было объявлено о полупрофессиональном статусе соревнований. По этой причине из команды собирался уйти новоиспеченный чемпион GT2 Ричард Вестбрук. Он даже объявил о переходе в коллектив JMW, где намеревался выступить на купе Aston Martin, однако в самый последний момент было принято решение остаться на прежнем месте работы. Образовавшуюся брешь в JWM оперативно прикрыли заводским гонщиком английской марки Дарреном Тернером.

Что касается ситуации с FIA GT2, то глава Prospeed Руди Пендерс заявил, что впервые в своей карьере настолько сбит с толку политикой организаторов. Его подопечные выступают на данном уровне с 1998 года, и Руди все время надеялся, что категория GT2 когда-нибудь станет ведущим классом. Однако сразу после завоевания долгожданного титула, который до этого постоянно ускользал от бельгийцев, пришлось перебираться в новый чемпионат.

Первоначально планировалось перейти в GT Open, однако серия «Ле-Ман» показалась более интересным вариантом. Несмотря на то что команде придется привыкать к новому формату гонок, которые в три раза длиннее прошлогодних заездов FIA GT, Руди Пендерс уверен, что им по силам справиться с новым испытанием.

Из-за предстоящих трудностей с адаптацией коллектив всеми силами пытался удержать Вестбрука. Пендерс не скрывает, что Ричард – главный козырь его команды. В паре с быстрым и перспективным Марко Хольцером они уже в первый сезон могут вступить в борьбу за места на подиуме гонок LMS.

Очевидно, что опыт действующего чемпиона FIA GT пригодится при работе с шинами. В серии «Ле-Ман» на одном комплекте колес проходится большая дистанция. Должны помочь команде и последние обновления для купе Porsche 997 GT3-RSR. Как отметили многие гонщики, машина спецификации 2010 года ведет себя гораздо послушнее, ее не приходится слишком часто отлавливать в повороте, на торможении автомобиль стал стабильнее, что положительно сказывается на износе протектора.

Участие в нескольких 1000-километровых заездах поможет идеально подготовиться к двум 24-часовым марафонам. В Ле-Мане гонщики Prospeed вряд ли будут в числе главных претендентов на первое место, но на домашней гонке в Спа Пендерс собирается выставить сразу несколько экипажей в классах GT2 и GT3, чтобы гарантированно побороться за победу, ведь еще неизвестно, какая категория машин будет быстрее.

В предстоящем сезоне автомобили Porsche команды Prospeed будут заявлены и в чемпионате FIA GT3. На национальной арене коллектив будет представлен в чемпионате длинных гонок Belcar. Такая насыщенная программа еще раз подчеркивает силу и профессионализм подопечных Руди Пендерса, которым не нашлось места в чемпионате FIA GT2.