Большой туризм

ФИА ГТ1: Отбалансировали

Лишь в марте стали доступны данные по сравнительным временам прохождения круга, полученные на испытательных заездах в Поль-Рикаре три недели назад. Эти тесты более известны под названием «баланс сил» и призваны уравнять шансы на успех обладателей различной техники.

Один и тот же гонщик (на этот раз им оказался Энтони Дэвидсон) обязан проехать на всех машинах, заявленных на сезон. По результатам этих тестов и данным телеметрии специальная комиссия распределяет изначальный весовой гандикап.

Нынешняя испытательная сессия была интересна тем, что в ней впервые приняли участие все новые купе класса GT1. Мощность их двигателей уменьшена на 50 л.с., а масса возросла на 50 кг. Данные изменения, как и ожидалось, привели к интересным результатам.

В тестах было задействовано 32 автомобиля (18 GT1, 1 GT2, 13 GT3). Представители самой младшей категории ощутимо приблизились к самой серьезной технике. Купе Lamborghini Gallardo LP560, подготовленная фирмой Reiter Engineering, уступает всего две секунды лучшему времени, которое осталось за машиной Corvette C6.R. В более наглядном процентном соотношении разница составит всего 1,67%. Если бы заезды двух категорий проходили вместе, то лучшие представители GT3 без труда могли бы разделаться с третью пелотона чемпионата мира, ведь в GT1 будут выступать не только профессионалы Гран Туризмо, но и «пришельцы» из других гоночных категорий.  

Интересно, что в «балансе» принял участие всего один автомобиль GT2, предоставленный командой Prospeed, которая на тот момент все еще планировала участвовать в FIA GT2. Как и предрекалось, купе Porsche проехало в совершенно одинаковом темпе со своим «собратом» категории GT3. Если расклад сил не изменится, то в марафоне «24 часа Спа», в котором будут участвовать оба класса машин, командам будет выгоднее заявить более дешевую технику, раз уж она ничем не уступает GT2.

Что касается GT1, то машины сезона-2010 уступают более пяти секунд прошлогодним вариантам. Теперь разница между двумя категориями (GT1 и GT2) составляет три секунды на круге. В классах гоночных машин градация гораздо нагляднее – в Бахрейне автомобили F1 опережали технику GP2 на двенадцать секунд. Еще в прошлом году в Ле-Мане между GT1 и GT2 сохранялся отрыв в восемь секунд.