Когда-то он был центральным этапом чемпионата Европы по шоссейно-кольцевым автогонкам. Затем стал жемчужиной календаря FIA GT.
С организацией чемпионата мира GT1, который включает в себя лишь часовые спринты, заезд в Арденнах должен был перекочевать в календарь чемпионата Европы FIA GT2. Однако данное первенство так и не состоялось. В нынешнем сезоне марафон в Спа станет единственным этапом наспех организованного кубка Европы GT2. Правда, данный класс собрал всего восемь заявок, и основная борьба должна развернуться среди представителей категории GT3, самые удачливые из которых вполне могут поспорить за победу в общем зачете.
GT2 в Бельгии будут представлять только купе Ferrari 430 GTC и Porsche 911 GT3 RSR. К сожалению, команда AF Corse не стала заявлять всех своих постоянных гонщиков из LMS. Цвета итальянцев будут защищать Михаэль Бартельс (приведший деньги и рекламу Vitaphone), Джанмария Бруни, Эрик ван де Пуле, Майкл Уолтрип, расколотивший одно купе коллектива на гонке в Дубае, и несколько других гонщиков.
Команды Prospeed и IMSA Performance (Porsche) заявили по два экипажа в классе GT2, для опытных гонщиков и джентльмен-драйверов. Бельгийцы из Prospeed, как обычно, собрали самый сильный состав: Ричард Вестбрук, Марко Хольцер, Марк Либ и Марк Госенс. Этот же коллектив заявил два экипажа в классе GT3. Интересно, что одним из гонщиков заявлен генеральный директор Западного автомобильного клуба Франции Реми Бруар.
По одному немецкому автомобилю выставят BMS Scuderia Italia (с победителем Ле-Мана Роменом Дюма) и англичане из Trackspeed. Возможно, последние находятся заведомо в аутсайдерах из-за выбора шин. Гости из Великобритании решили ехать на тех же шинах Avon, что используются в национальном первенстве. Объединенные гонки Бельгийского и Британского GT показали, что английские шины обладают худшими характеристиками.
В особом классе поедут купе BMW M3 GT2 LMS. В обычный GT2 их не пустили, несмотря на то что в Ле-Мане гонщики на этих машинах уже соревновались с представителями Ferrari и Porsche. В Спа придется выступать в GTN. В общем зачете баварцы победить вполне могут, но кубок Европы им не достанется, так как разыгрывается он только в GT2.
Интересную заявку, как всегда, подала команда Gravity. В прошлом году ее цвета защищал Жак Вильнев. На сей раз за коллектив, напрямую связанный с командой, скрывающейся под вывеской Renault F1, поедет Ромен Грожан. Вместе с представителем FIA GT1 на купе Mosler MT900 поедет Винсент Радермекер, знакомый нам по выступлениям в BTCS за Volvo и эпизодическому появлению за рулем Chevrolet Cruze на этапе WTCC в Бельгии.
Вообще, чемпионат BTCS будет представлен очень сильно. Фред Буви, Франсуа Верби и Кристиан Кельдерс, выступающие в бельгийском первенстве на прототипе Renault Megane Trophy, в Спа поведут в бой купе Audi R8 LMS. Их соперники по национальному чемпионату заявлены и в GT3, и в GT4. Например, Кун Вотерс поедет на автомобиле Aston Martin DBRS9 (GT3).
А на других автомобилях R8 LMS поедут очень известные спортсмены. Американская команда United Autosports, без особого успеха выступающая в FIA GT3, пригласила победителя Ле-Мана 1992 года Марка Бланделла, Эдди Чивера и Стефана Йоханссона.
Коллектив Phoenix будут представлять сравнительно молодые, но уже известные гонщики Энтони Кумпен, Марсель Фасслер, Лукас Лур, Майк Роккенфеллер, Алекс Маргаритис, Маркус Винкельхок.
Команда Mark VDS выставит свои купе Ford GT, управлять которыми будут хорошо знакомые по выступлениям в FIA GT3 и FIA GT1 Эрик де Донкер, Бас Ляйндерс, Максим Мартен.
В заявке встречается сразу три купе Alpina B6, но велика вероятность, что одну из машин будет решено оставить в качестве запасной. Кроме того, шеф одной из команд недавно перенес операцию, и вряд ли сможет помочь своей команде в Спа.
На старт выйдет целых четыре купе Lamborghini Gallardo. К привычным заявкам от Reiter (с Петером Коксом) и Argo добавилась французская команда Фабьена Жируа, который двадцать лет назад выступал в DTM и даже в одном из сезонов боролся за титул.
В категории GT4, несмотря на малочисленность, разнообразие марок так же велико. Спортсменам на привычных Porsche 911 будет противостоять экипаж на машине Nissan 370Z. Основным пилотом там числится знаменитый гонщик и блестящий эксперт канала Motors TV Роб Барфф. Интересно, что вместе с Робом поедет и победитель проекта GT Academy Лукас Ордонес. Компьютерный игрок осуществил свою мечту и выступит на настоящих соревнованиях.
Кроме того, на марафоне выступит и команда Jota, которая со следующего года намерена стать полузаводским коллективом фирмы Aston Martin. В Спа в распоряжении команды будут купе Aston Martin Vantage.
Конечно, за две недели до марафона список участников может немного измениться, но основные действующие лица уже названы, и заявочный лист гарантирует невероятную по напряженности гонку в Спа. Теперь за победу в общем зачете будут соревноваться не только представители GT2, но и экипажи других категорий, что обещает великолепное сражение пяти-шести марок.
Гонка «24 часа Спа» пройдет 31 июля – 1 августа.