Большой туризм

ФИА ГТ1: Досрочное чемпионство

Для завоевания очередного трофея Михаэлю Бартельсу и Андреа Бертолини даже не потребовалось финишировать в зачетной группе, так как их единственные соперники Даррен Тернер и Томаш Энге так и не смогли пробраться в первую тройку и не набрали очков.

Между экипажами так и осталось 28 пунктов, а за победу в оставшейся гонке можно заработать лишь 25. Благодаря стабильно высоким результатам по ходу всего чемпионата команда Vitaphone в четвертый раз приводит Бартельса и Бертолини к золоту в чемпионате Стефана Рателя. Предыдущие успехи (2006, 2008, 2009) были добыты в первенстве FIA GT, а новый успех пришелся на первый сезон чемпионата мира FIA GT1.

Что касается команды Young Driver AMR, то и для второго экипажа заезд выдался неудачным. Стартовавший с поула Штефан Мюкке оказался втянут в сражение с «одноклубниками» из Hexis AMR Яном Клере и Джонатаном Хирши. В итоге Мюкке закончил гонку в стене. Хирши развернуло, а Клере удержался на первой позиции.

Затем в середине пелотона произошла еще одна авария. Столкнулись Кристофер Хасе и Михаэль Бартельс. Будущий чемпион смог продолжить движение, а машина Хасе остановился в неудачном месте, и дирекции гонки пришлось выпускать автомобиль безопасности.

К этому моменту впечатляющий рывок записали на свой счет представители команды Matech, занявшие вторую и третью позиции. К сожалению, вскоре одно из швейцарских купе Ford GT замедлилось – техника подвела Николя Арминдо, который даже не успел приступить к атакам на позиции Клере.

Машины Ford GT оказались одними из самых резвых в пелотоне, что подтвердил Ричард Вестбрук. После заминки на пит-стопе ему пришлось отыгрываться, и «Вести» без видимых проблем разобрался с Ники Пасторели. Питер Дамбрек держался на третьем месте гораздо дольше, но и он не смог противостоять жесткому атакующему напору Вестбрука. Кливио Пиччоне, некоторое время ехавший вторым, не смог поддержать темп безоговорочно лидировавшего напарника по Hexis AMR Фреда Маковиеки и довольно быстро пропустил Ричарда.

Благодаря успешному выступлению обоих экипажей Hexis и провалу коллектива Young Driver борьба места в первой тройке командного зачета обостряется.

FIA GT1, 10 этап, Аргентина, Сан-Луис, квалификационная гонка
Экипаж Автомобиль Результат
1 Ф.Маковиеки/Я.Клере Aston Martin DBR9 59.51,598 (23 круга)
2 Р.Вестбрук/Т.Мютч Ford GT +12,048
3 Б.Ляйндерс/М.Мартен Ford GT +12,770
4 К.Пиччионе/Дж.Хирши Aston Martin DBR9 +21,795
5 Ф.Кехеле/С.Хименес Lamborghini Murcielago R-SV +27,581
6 М.Крумм/П.Дамбрек Nissan GT-R +29,345
7 К.Вендлингер/А.Мозер  Nissan GT-R +31,145
8 Н.Вердонк/А.Пьер-Гвиди Maserati MC12 +31,364
9 Д.Швагер/Н.Пасторелли Lamborghini Murcielago R-SV +34,790
10 Д.Тернер/Т.Энге Aston Martin DBR9 +36,055
11 А.Бертолини/М.Бартельс Maserati MC12 +44,285
12 А.Хегер/А.Мюллер Maserati MC12 +45,027
13 У.Хьюз/Дж.Кэмпбелл-Уолтер Nissan GT-R +46,322
14 Р.Ризатти/М.Бассенг Lamborghini Murcielago R-SV +51,133
15 М.Палттала/М.Бобби Ford GT +51,425
16 Э.Бернольди/М.Рамос Maserati MC12 +55,401
17 Н.Арминдо/Н.Яни Ford GT - 1 круг
Не классифицированы
А.Маргаритис/М.Хеннеричи Chevrolet Corvette C6.R - 4 круга
П.Кокс/К.Хасе Lamborghini Murcielago R-SV - 22 круга
Х.-М.Лопес/Ш.Мюкке Aston Martin DBR9 - 23 круга
С.Ара/М.Нильссон Nissan GT-R - 23 круга