Большой туризм

VLN: Гибрид на подиуме

В прошедшие выходные состоялась вторая гонка чемпионата VLN.

Победу вновь одержала одна из самых опытных команд на «Северной петле». Марсель Тиманн, Тимо Бернхард и Ромен Дюма из команды Manthey первыми пересекли финишную черту на своем купе Porsche 911 GT3 R, пройдя за четыре часа 28 кругов.

Вторым приехал очень сильный экипаж, состоящий из бывших гонщиков DTM Франка Штипплера и Марселя Фасслера и действующего пилота команды немецкой серии Майка Роккенфеллера. Трио выступало на автомобиле Audi R8 LMS команды Phoenix, также участвующей в DTM.

Однако главный сюрприз преподнесли Йорг Бергмайстер и Вольф Хенцлер. Гонщики привели свою машину Porsche 911 GT3 R, оснащенную гибридной силовой установкой, на третье место в абсолюте. Йорг уступил на финише всего две секунды экипажу Phoenix.

Начало гонки не предвещало такого успеха этому примечательному купе. Первые круги ознаменовались отчаянным сражением за первое место. На первых кругах трио лидеров шло в пределах двух-трех секунд. Фасслер, неувядающий Ханс-Йоахим Штук на Audi и Крис Мамеров на Porsche начали отрываться от преследователей.

Не повезло экипажу на BMW M3. Энди Приоль не смог удержать завоеванную в решающей тренировке вторую позицию. На пятом круге трехкратный чемпион мира и вовсе был вынужден заехать в гараж для ремонта, который отнял у команды 30 минут и всяческие надежды на подиум.

Впрочем, вскоре развалилась и первоначальная группа лидеров. Сначала на внеплановую остановку отправился Фасслер, а на 13 круге сошел экипаж Штука-старшего. Это окончательно вывело команду Manthey на второе место. До этого Porsche Тиманна и Мамерова уже временами находились в одной группе, а теперь организовали решающую дуэль за победу. К сожалению, сражение завершилось раньше времени – за три круга до финиша соперники будущих победителей сошли с дистанции в повороте «Ласточкин хвост».

После финиша все внимание было приковано не к триумфаторам, а к экипажу, занявшему третье место. Йорг Бергмайстер наглядно объяснил выгоды от использования системы рекуперации энергии в марафонских гонках: «Мы смогли проезжать отрезки по десять кругов, а темп был почти таким же, как у обычных 911 GT3 R. Система KERS помогла нам экономить топливо. Кроме того, при ускорении после поворота или обгоне можно воспользоваться «дармовой» прибавкой в мощности, которая составляет около 120 кВт».

За трио лидеров финишировал Йоханнес Штук на Audi команды Black Falcon. Следом приехал лучший экипаж на кубковом Porsche. Лишь затем финишную черту пересек новый автомобиль BMW Z3 GT3.

Во втором этапе VLN приняли участие и известные раллисты. Нассер Аль-Аттия выступил на хэтчбеке VW Scirocco, а Яри-Матти Латвала – на машине Ford Focus RS с двигателем 2,6 л, оснащенным турбонаддувом. В классе SP4T Латвала и его напарницы Аня Васзертойрер и Даниэла Шмидт заняли третье место. 

«Я с нетерпением ждал гонки на «Северной петле», но заезд превзошел все мои ожидания, – отметил Яри-Матти. –  Это невероятная трасса, а атмосфера в VLN просто великолепна. Я обязательно вернусь сюда».

Третий этап VLN пройдет 24 апреля и ознаменует собой завершение первой трети чемпионата. Гонка станет генеральной репетицией перед 24-часовым марафоном на Нордшляйфе.