В субботу двумя часовыми заездами откроется новый чемпионат мира.
К сожалению, еще до старта он лишился одного из участников. В серьезную аварию попала Наташа Гашнан. По неустановленным причинам ее автомобиль Ford GT не смог замедлиться в конце километровой задней прямой и сошел с трассы на скорости более 250 км/ч. Гонщицу извлекли из машины и оправили в больницу с подозрением на перелом ноги. Телевизионный оператор, стоявший в повороте, куда вылетела Гашнан, тоже пострадал – от удара камерой он получил перелом носа. По злой иронии судьбы, сегодня в похожую аварию попал двоюродный брат Наташи Себастьен Буэми, выступающий в Формуле 1.
Инцидент с гонщицей произошел в первом сегменте квалификации, и сессию было решено не возобновлять. На момент аварии лидировал в сессии Андреас Цубер на купе Corvette C6.R. Отрыв от ближайшего преследователя был неприличным – около секунды. Судя по всему, старания Хайнца-Харальда Френтцена, который работал официальным испытателем FIA на сессии «баланса сил», пошли прахом.
На тренировке первенствовал коллега Гашнан Роман Грожан. Экс-пилот Формулы 1 опередил Михаэля Бартельса на 1,2 секунды. Первая десятка разместилась в пределах 2,5 секунд. Лучшее купе Lamborghini Murcielago оказалось лишь на 11 месте.
После сессии приступили к работе спортивные чиновники, раздавшие «награды» некоторым участникам. Автомобили Nissan полегчали на 30 кг, машины Corvette – на 10 кг, а на двигателях Aston Martin установили рестрикторы с увеличенным на 1,1 мм внутренним диаметром.
Такое вмешательство сказалось на плотности результатов в пред-квалификации. Теперь первая пятерка уместилась в 0,5 секунды. Правда, Nissan, единственный новый автомобиль, построенный по правилам 2010 года, оказался за пределами десятки.
«Старички» Maserati, Corvette и Ford правили бал.
К сожалению, силу команд, уже немного «отбалансированную» чиновниками, в досрочно завершенной квалификации определить не удалось. Стоит отметить лишь тот факт, что купе Lamborghini не проходили во второй сегмент.
Сумбурный день закончился конфузом с командой Mad Croc. Днем стало известно, что купе Corvette не прошло техническую инспекцию из-за несоответствия деталей кузова техническому регламенту. Было решено, что экипажи коллектива потеряют десять мест в квалификационной сессии. Сначала не все разобрались, какая именно сессия имеется в виду – первая гонка уик-энда также называется квалификационной. Затем некоторые решили, что наказаны будут все пилоты на Корветтах. К сожалению, официальный сайт чемпионата мира работает крайне неинформативно, и никаких новостей на этот счет нет. Представители французского сайта endurance-info, находящиеся на месте событий, сообщают, что штраф в 10 мест на старте первой гонки наложен лишь на экипажи Mad Croc.