Большой туризм

Возвращение к корням

Trans AmНовое рождение чемпионата Транс-Ам

Trans AmАмериканский клуб спортивных автомобилей (SCCA, Sports Car Club of America) предпринимает попытку вернуть славу знаменитому чемпионату Транс-Ам, последнее время пребывавшему в ранге любительского первенства.

Создана специальная фирма «Транс-Ам Рейс Компани», которая займется продвижением новой версии чемпионата. Спортивное руководство останется за Клубом. Изменения вступают в силу уже со следующего года. Договор на сотрудничество рассчитан на пять лет с возможностью продления.

На данный момент у Клуба попросту нет средств на раскрутку серии, поэтому и понадобилась помощь извне. Новая компания учреждена владельцами команд, которые последнее время выступали в первенстве. Председателем фирмы выбран Джон Кладжетт, имеющий определенный опыт руководства, так как он находился в подобной должности в 2005 году. Остается надеется, ошибки, допущенные при управлении зачахшим первенством, будут учтены.

Возможно, возрождение Транс-Ама – ответ Клуба на усиление позиций Гранд-Ама, который принадлежит НАСКАР. То есть, война двух организаций продолжается. До недавнего времени АЛМС проигрывала, так как некоторые постоянные ее участники уже собирались перебежать к конкурентам, принявшим свою версию распространенных правил ГТ3. Кроме того, с 2013 года планируется провести новый чемпионат, основанный на правилах ДТМ.

asc-trans-am-camaroУ Транс-Ама будет совершенно иная идеология. Он, как и в период своего расцвета, будет базироваться на детройтском железе. То есть, возрождения силуэтной формулы начала девяностых не планируется.

Первенство станет ареной сражения новых пони-каров «Форд Мустанг», «Додж Челленджер» и «Шевроле Камаро». Конечно, для полного счастья не будет хватать «Плимута Хеми» и «Понтиака Транс-Ам». Впрочем, последнюю модель какой-нибудь наиболее фанатичный приверженец может построить на базе того же «Камаро», благо пакет доработок уже проходит испытания.

Планируется, что производители смогут поддерживать команды, выплачивать призовые или участвовать в продвижении всего чемпионата.

Календарь будет состоять из гостевых заездов в рамках самых престижных этапов АЛМС и Индикара.

Кладжетт не упустил случая подшутить над классом ГТ3, заявив, что машин там так много, что вскоре категория должна попросту лопнуть.

Что касается Транс-Ама, то оригинальная серия была запущена Клубом в 1966 году. Славные времена связаны с именем Марка Донохью, который доминировал в первенстве в 1968 и 1969 годах за рулем «Камаро» команды Роджера Пенске. В середине семидесятых первенство допустило на старт силуэты. Данная категория пышно развивалась в восьмидесятых, когда на трассы выходили самые невероятные конструкции. Например, дальний родственник «Цакшпид Капри» «Цакшпид Мустанг» с Клаусом Людвигом за рулем. Впрочем, гораздо большего успеха в серии добились другие немцы. С выступлениями «Ауди» в Транс-Аме связана еще одна яркая страница первенства. К сожалению, в девяностых первенство зачахло. Не помогло вмешательство Дона Паноца в 2000. А переход под крыло Чампкара в 2005 окончательно добило чемпионат. Несколько лет назад Транс-Ам был возрожден, но его уровень был не выше, чем у любого другого клубного соревнования. На старт выходили силуэты – автомобили в шкуре «Корветтов» и других купе с трубчатым каркасом и старыми V8 с карбюраторами.

С 2012 многое будет иначе. Удастся ли возвращение к корням или это станет очередной авантюрой?

Немного про Транс-Ам