Большой туризм

Кальдарелли: «Двигатель делает большую часть работы на Урагане»

Общаемся с заводским гонщиком «Ламборгини», который на этапе Открытого ГТ должен был выступить на "Феррари".

caldarelli gt open-2017В очередной раз мы поговорили с Андреа Кальдарелли на этапе ГТ Опен в Спа в 2017 году. В мае еще было неизвестно, чем закончится его «суперсезон». К тому же, в первой гонке мистер Фу, его напарник, не финишировал, а во второй квалификаци мистер Фу Сонг-янг разбил Феррари, и Кальдарелли помогал советами своему свояку Витантонио Лиуцци.

Антонина Печковски, наш специальный корреспондент, общается с Андреа уже не в первый раз.

- Здравствуйте, Андреа! Давно не виделись. У меня к Вам мног овопросов не только по этому чемпионату, но и по Бланпа и по другим, где Вы так успешно начали сезон! В первую очередь – поздравляю! Вы начали сезон-2017 очень впечатляющими успехами! Остается пожелать, чтобы и продолжение, и финиш сезона были в том же духе!

- Спасибо! Я очень надеюсь, что так и будет!

- Первый вопрос – когда впервые Вы сели за руль Ламборгини? Это впервые было в Дейтоне в этом году?

- Да, это было в Дейтоне в первый раз! В гонке, я имею ввиду. Но первые тесты я провел в ноябре прошлого года. В Дейтоне мы тестировали дважды, в ноябре и в январе. А потом уже была гонка. И это был мой первый раз. Я впервые проводил гонку в Дейтоне. Это было очень хорошее чувство, мне было очень комфортно в этой очень хорошей машине. Так что да, я могу сказать, что до Дейтоны я в этой машине не ездил.

- У Вас были до этого контакты со Scuderia Squadra Corse?

- Да. У меня был один тест с Грассером в августе прошлого года в Хунгароринге, это был очень хороший тест. И с этого все и началось. Там были я, Мирко Бортолотти и еще два или три гонщика. И в принципе это было время и место, откуда все и началось.

- И старт был очень хорошим! Насколько я понимаю, Лаборгини должна быть одной из быстрейших машин на стартовой решетке. Если не брать в расчет БоП. И это одна из причин, почему гонщики-любители и джентльменя должны полюбить эту Ламбо. А по вашему мнению, это соответствует действительности?

- Это машина, где ты должен понять, как ей управлять. Я думаю, джентльменам должна нравиться эта машина, потому что она очень мощная и с очень хорошей производительностью мотора (power delivery). Так что двигатель действительно делает тут большую часть работы по достижению хорошего времени на круге. Я думаю, для джентльменов это очень важный момент.

- А как машина ведет себя в поворотах? И под дождем?

- Если честно, у меня нет опыта управления этой машины в дождевых условиях. Скажем так, пока нет. Но машина выглядит как настоящая, правильная ГТ. Если ты умеешь управлять этой машиной, ты поймешь, что машина не очень резко реагирует на руль. Реакция на управление довольно медленная. И это еще одна причина, почему джентльменам она может понравиться.

-У Вас много опыта на машинах ГТ, и не только на Ламборгини. Как бы Вы сравнили Феррари 458 и Феррари 488?

- Феррари между собой?

- Да.

- Но я никогда не ехал на 458. Так что на этот вопрос я не могу ответить.

- А Ламбо с теми ГТ, где Вы имеете опыт?

- Каждая машина отличается от других по многим параметрам. У каждой машины совершенно разная философия. Если бы я сравнивал эту Ламбо и ту Феррари, где у меня есть опыт... Ламбо не такая резкая, как Феррари. У нее поменьше аэродинамики, но производительность мотора, по моему мнению, лучше. Но в общем по-настоящему невозможно сравнить Ламбо и Феррари. Это две совершенно разные машины. У них разные моторы. Разные шасси. Так что это как сравнивать теплое и мягкое. Ламбо дает тебе почувствовать всю мощь мотора. А Феррари очень чуткая машина. Мнения очень зависят от каждого конкретного гонщика. Одному нравится одно, другому – другое.

- Вы уже дважды победили в длинных гонках Бланпа в этом году. Так что Вы можете провести сравнительный анализ поведения машины на более длинных отрезках и в спринтах.

- Да, поведение машины на длинных отрезках – это самая непростая задача, с решением которой мы столкнулись в этом сезоне. Шины Пирелли очень сильно деградируют по ходу гонки. А в Супер ГТ я к такому не привык. У меня там никогда такого не было. Сначала я был очень неприятно удивлен таким явлением в гонке. Я даже не предполагал, что резина может так изнашиваться.

- Еще вопрос о возгораниях Ламбо. Из за чего они горят? Это проблема в охлаждении? В компоновке?

- Я не знаю, из-за чего это происходит и даже не особо в курсе, кто горит. У меня не горело ничего. Что я слышал – что-то о топливе один раз, в команде Конрад,и ничего не слышал о проблемах с охлаждением.

- Еще тогда вопрос по шинам в Супер ГТ, и если быть честным, Вы не первый, у кого я спрашиваю (с Девидсоном, к примеру об этом говорили). Это правда, что производители делают шины индивидуально для каждого гонщика?

- Да, это так. Это очень важное достижение чемпионата Супер ГТ. Индивидуальное производство шин - не единственное преимущество чемпионата. Это совершенно открытый чемпионат. Там нет БоП. БоП в СуперГТ в принципе есть, но он определяется по победам, и это в принципе добавление веса в соответствии с заработанными очками. Но развитие шин в Супер ГТ – это что-то невероятное. 90% нашей работы – это работа над развитием наших собственных шин.

-В Супер ГТ Вы были с командой Томс. А теперь Вы с Лексус Тим Ле Ман Вакко. Это частная команда, но она на равных может бороться с заводскими. Как Вы можете сравнить эти две команды?

- В Супер ГТ все команды можно определить как заводские. Там в принципе нет частных команд. Может, это просто в Европе больше известна команда Томс, потому что имя громкое и много европейских гонщиков, которые за эту команду выступали. Но это не значит, что Томс заводчане, а остальные нет. В Супер ГТ – все команды заводские. Что касается Вакко – просто в последние годы они не так много сделали, не так многого достигли, если называть вещи своими именами. Они не были так уж конкурентоспособны. Но по сравнению с прошлым годом мы сделали огромный шаг вперед. Я очень счастлив. Потому что в команде раньше не все шло гладко, за год до этого все было не радужно, а в прошлом сезоне мы снова стали вице-чемпионами. Прошлый сезон был хорошим, и это был отличный вызов – вытащить команду на место, которое ей подходит больше.

- Чем отличается подготовка машины в Вакко и в Томс?

- Конечно, это все не одинаково, и это нормально. Это две разные команды. Они совершенно по-разному готовят машины. А подготовленная машина – если говорить о том, как ты чувствуешь машину – в принципе выходит очень похоже. Так что в этом большой разницы нет.

- Общий вопрос про Лексус - даже при том, что Лексус сейчас так забалансирован, он в этом сезоне очень сильно доминирует.

-Надо сказать, что доминирование – было. Но в последующих гонках сезона ты его уже не увидишь. Уже не будет преимущества, потому что организаторы сменили БоП у Ниссана и Хонды. Так что Хонда уже взяла поул с огромным преимуществом в прошлой гонке. Так что в последующих гонках сезона чемпионат будет более сбалансированным, более близким.

- Вы можете объяснить разницу в результатах лучшим двигателем или еще чем-то?

- Разница определенно объясняется шасси. Если сказать одним словом. Мы очень хорошо этой зимой поработали над развитием шасси.

- Оглядываясь назад, не кажется ли Вам, что не стоило показывать такой хороший темп в начале сезона Супер ГТ?

- Стоило! В Супер ГТ, как я уже сказал, БоП нет. Так что ты должен в каждой гонке атаковать на все деньги и показывать все, что можешь!

- Как мы уже знаем, в европейских гонках немало мухлежа.

- А в Супер ГТ такого нет! Производитель вкладывает деньги в развитие машины, и хочет добиться победы!

- И как Вам быть за рулем Лексуса там, Ламбо в двух других чемпионатах, и Феррари 488 тут, в ГТ Опен?

- Если ты спрашиваешь про команды, то о моей занятости все мои работодатели знали до того, как я подписал с ними контракты. Мы все сотрудничаем и все приняли то, что у меня есть и другие обязанности.

- Я сейчас не о конфликте интересов, а о смене стиля управления машиной.

- Надо сказать, что смена стиля вождения – возможно, самое сложная стоящая передо мной задача. Все три машины очень разные. Что я могу сделать – просто не думать об этом и просто управлять машиной. Каждый раз той, в которой ты гоняешь.

- Выглядит, что именно это Вас и интересует больше всего во всех чемпионатах!

- Да! 100%! Это – не нагрузка, а моя привилегия, это то, что я хочу! Далеко не каждый гонщик может похвастаться тем, что он занят в стольких чемпионатах!

- Некоторые и в одном не могут

- Я о том и говорю! Я делаю то, что люблю! Если быть честным, я не стремился выступать одновременно в трех или четырех чемпионатах. Просто это сейчас такая стадия в моей карьере в гонках ГТ. И я очень счастлив, что у меня все это есть сейчас.

- Вы больше не едете в формулах? Только ГТ?

- Да.

- И все равно – это Америка, Азия, Европа... Вы дома бываете по ходу сезона?

- Ну.. Я домой не заезжаю. Я всегда в дороге!

- Пусть у Вас будет много гонок! Много удачи на каждой трассе, куда Вас занесет!

- Спасибо!