Большой туризм

Динст: «Каждый гонщик хочет проехать в Ле-Мане»

WEC17-Nurburg-Proton300Молодой немецкий гонщик Марвин Динст вместе с Кристианом Ридом и Маттео Кайроли одержал неожиданную победу в «6 часах Нюрбургринга».

Марвин Динст – один из тех, кто не стал приносить дополнительные жертвы дракону: после победы в немецком чемпионате Ф4 он выступал в немецком ГТ Мастерс, а в этом году едет полный сезон в «Демпси Протон». Наш специальный корреспондент Антонина Печковски умудрилась перехватить молодого гонщика сразу после финиша:

- Марвин, добраться до Вас не так уж и легко! Даже после пресс-конференции перед уик-эндом не удалось. Но к счастью, Вы победили, и мы все же можем поговорить!

- Прекрасный, прекрасный уик-энд! Хотя он начался не так, как нам бы хотелось. Авария была в принципе неприятная. Но в конце мы победили. И вечером в воскресенье я стою на своей домашней трассе с призом за победу! Если не против, пойдем в мои боксы! Не терпится начать праздновать!

- Пойдем. Я за последние 10 минут уже третий раз иду этой дорогой, могу участвовать в гонках по лестницам!

- Так вот про гонку – прекрасно все закончилось, но повторюсь, для меня это все было очень, очень сложно! Столько ехать, когда за оградой столько зрителей! И многие меня знают, тут очень много моих фанатов – ведь Нюрбургринг – моя домашняя гонка! (прим. корр.: пока мы шли, все салютовали молодому спортсмену: «молодец, Марвин, ура, так держать!») Ну и это было очень круто, победа перед моими фанатами! Превосходное завершение гоночных выходных! Это очень-очень меня воодушевляет! Мы в конце концов сделали! Мы вернулись на первое место, на самый верх!

- Помню, как Вы на этой трассе ехали в Ф4...

- И в Ф4, и в ГТ Мастерс! Такое впечатление, что у меня бой все продолжается – в Мастерс мы буквально зарубились, я и в Ле-Мане ехал с ними же в «Протоне». А тут – ну слов нет. В нашей домашней гонке мы стартовали вторыми. И победили. Все!

- Всегда очень интересно, когда успешный молодой гонщик из открытых колес, чемпион, на очень ранней стадии карьеры решает перейти в ГТ. И в гонки на выносливость. Конечно, ГТ Мастерс прекрасная серия. Но это все же не гонки на выносливость. Как же так вышло, что вы в МЧМ?

- Мое участие в МЧМ стало сюрпризом и для меня. Я бы хотел еще сезон тут проехать. Ну и конечно мне было интересно перед этим сезоном попробовать себя в гонках на выносливость. Мне позвонили и спросили – в МЧМ хочешь? Я говорю – что за вопросы, хочу, конечно! Я всегда мечтал об этом чемпионате! Я всегда мечтал об участии в Ле-Мане! Так что я сразу, не раздумывая, согласился. Так что мне 20, а я уже ехал Ле-Ман! Это просто замечательно! Мне кажется, что каждый гонщик хочет быть на вершине, хочет гоняться только в лучших чемпионатах – и в Ле-Мане! Я не говорю даже о победе или финише в гонке 24 часа Ле-Мана. Даже просто там стартовать – это уже огромное достижение!

- Какие планы на будущий сезон?

- Эх, трудно сказать. Постараюсь, как минимум, вернуться в ГТ Мастерс, потому что гонки там очень плотные; там много отличного народу. Да и успех в том спринтерском первенстве ценится довольно высоко, что позволит продвинуться в другие чемпионаты.

- И ГТ Мастерс очень популярна в Германии.

- Точно! Это ведущий чемпионат, куда ты можешь попасть сам. И он очень популярен у зрителей. Ну а кроме ГТ Мастерс я постараюсь проехать несколько этапов ВЛН и, конечно, не откажусь от приглашения в МЧМ. Очень надеюсь, что удастся провести еще один сезон в первенстве мира, но до сих пор я не могу знать, как все сложится в итоге.

- Теперь немного о прошлом. Тебе всего 20 лет, а карьера у тебя уже очень богатая. Ты успел посотрудничать с командой Ф-3 «АртЛайн». Что можешь рассказать об этом проекте?

- Да, немецкая база этой команды располагается неподалеку от того места, где я живу; но для меня стало сюрпризом, когда они меня пригласили. На тот момент они искали гонщиков, которые помогут с развитием нового шасси – и одним из таких гонщиков они выбрали меня. Это произошло после моего успеха в Ф-4, где я выиграл титул. После тестовой работы я смог принять участие в этапе Европейской Ф-3 на Хоккенхайме. Это было отличное время!

- Но теперь ты уже в ГТ.

- Да, я на данный момент не выступаю в молодежных чемпионатах и, к сожалению, не в курсе, как у «АртЛайна» обстоят дела с их проектом. Но если они пригласят меня снова помочь с «развитием» машины, я, конечно, соглашусь!

- А как на счет спортивной формы для Ф-3?

- Само собой, там требуется иная подготовка, но я же прошел школу молодежных чемпионатов, поэтому мне потребуется всего день-два, чтобы прийти в кондицию, необходимую для работы с перегрузками в Ф-3.

- Не думаешь как-нибудь проехать «24 часа Спа»?

- К сожалению, сейчас я не могу себе это позволить.

- А в «Порше» еще не проявляли интереса к твоей персоне?

- Опять-таки, к сожалению, нет. Я не в их программе пока что. Тот факт, что я еду за их марку, - это все благодаря команде и приглашению от «Протона».

- И в ГТ у тебя опыт только на «Порше»?

- Да, я в ГТ Мастерс езжу на ГТ3, а также несколько раз вступал на кубковых машинах.

- Ну что ж, мне остается только еще раз поздравить тебя с победой и пожелать удачи!