Большой туризм

Вантор: «Управлять «Феррари» - сплошное удовольствие»

WEC17-LM-JMWa300Молодой бельгиец Дрис Вантор был впервые за рулем «Феррари», впервые в классе ГТЕ, впервые в Ле-Мане. И он выиграл!

Сразу после финиша Ле-Мана очень трудно выхватить кого-то для интервью. Кто-то понурый быстро пакует чемоданы, чтобы поскорее забыть о неудаче; а кто-то уже пробивает потолок гаража очередной пробкой от шампанского. Но нашему специальному корреспонденту Антонине Печковски все-такие удалось буквально на пару минут выхватить Дриса Вантора, который в составе известной команды Джима МакУиртера «Джи-Эм-ДаблЮ» (JMW, до 2009 носившей название «Вирго» Virgo) с первой попытки выиграл в Ле-Мане в категории ГТЕ-Ам. Как в таких случаях говорят, гонщик явно не до конца осознал свое достижение, что, впрочем, даже и к лучшему, так как вместо эмоционального потока получилось вполне информативное интервью:

- Мои поздравления! Было очень приятно наблюдать за твоей гонкой. Это твой первый Ле-Ман – и победа! И это без какого-то опыта в этом классе и на «Феррари».

- Спасибо! Да, я привык к «Ауди» и к ГТ3. А в ГТЕ нет, например, АБС. Но мне нужно было быстро адаптироваться к этой машине. И я получил от управления этой машиной отличный позитивный заряд, это было потрясающе.

- Всего лишь второй год в ГТ – и такой успех! А можно как-то сравнить «Феррари» 488 и «Ауди», на которой ты выступаешь в ГТ3?

- Да уж, мои напарники четыре года пробовали взять Ле-Ман, а я пришел – и победил (смеется). Думаю, итальянской машиной очень приятно управлять. Она сбалансированная. Отсутствие АБС только помогает. В ГТ3 всем приходится тормозить примерно в одном и том же месте, а на ГТЕ можно немного поменять тактику в каждом повороте по ходу гонки. Это интересно и весело: приходится искать предел на грани блокировки колес.

- Интересно было бы узнать, как 488-ая подходит для любителей.

- Могу сказать, что для профессионалов это отличная машина. Как только вы ее настроите под конкретную трассу – она становится невероятно быстрой. Просто одно удовольствие ей управлять.

- Возвращаясь в Ле-Ман, что для тебя значит эта победа? Ты, конечно, уже пошутил про то, что опередил Лоренса (Вантора) с победой. А еще?

- Очень многое! Мы отлично поработали, как команда, у нас была превосходная машина. Я вообще не планировал совсем недавно даже участвовать. А уж о победе и мечтать не мог. Все это удивительно!

- Еще раз поздравляю с этой победой и желаю продвижения в карьере на следующий сезон!