Большой туризм

Эстре: «У нас есть скорость»

LM17-Estre300Гонщик «Порше» рассказал кое-что о своем стиле управления машиной.

Кевин Эстре составляет экипаж с Микаэлем Кристенсеном по ходу чемпионата FIA WEC, а в Ле-Мане к ним присоединяется Дирк Вернер. Наш специальный корреспондент Антонина Печковски поучаствовала в беседе с Кевином:

- Как Вам работается с Микаэлем Кристенсеном?

- Мы хорошо сработались. Он отличный парень. У него уже есть большой опыт выступлений в FIA WEC, он лучше знаком с правилами этого чемпионата. Он хорошо знает, чего ожидать от соперников, так как он их уже изучил тут. Вообще, несмотря на то что он моложе меня, у нас много тем для разговора. Часто вспоминаем картинг – он выступал на класс младше меня. Вспоминаем, как ездили в молодежных чемпионатах.

- А есть какая-то разница в характере? Не мешает ли это в работе?

- Само собой, я француз, а он – датчанин; поэтому даже по-английски мы говорим по-разному. Французы обычно красноречивы, много жестикулируют. А скандинавы более сдержанны в эмоциях, немногословны, сразу переходят к сути вопроса, без лишних вступлений, как принято у нас. Но мы прекрасно понимаем друг друга.

- В ГТЕ ожидается захватывающая борьба.

- У нас отличная машина, мы провели много тестов. Но пока что нам совсем чуть-чуть не хватает темпа. Это не сюрприз, но пора уже поднажать, чтобы нагнать соперников. Мы не обращаем внимания на то, мухлюют они или нет. Нам сейчас важнее добиться максимума от собственной машины.

- А как Вы оцениваете свой собственный стиль?

- Думаю, его можно назвать агрессивным. Вообще, инженеры и механики, которые занимаются шинами, говорят, что он агрессивен. Им, конечно, виднее. Сам я замечаю, что довольно агрессивно работаю рулем. Часто мне приходится начинать гонку, если мы квалифицировались неудачно, чтобы сразу отыграть как можно больше позиций.

- Подходит ли такой стиль для марафонов?

- Разумеется, мне приходится подстраиваться под обстоятельства. Я начинал свою карьеру в ГТ в кубке «Порше», где гонки короткие, и такой стиль наоборот дает преимущество. В длинных гонках все иначе. Это мой третий Ле-Ман и, по-моему, десятый марафон, поэтому я уже подстроился под особенные требования. Но порой я все-таки допускаю «спринтерский» стиль, приезжаю в гараж и начинаю жаловаться инженерам, что машина не рулится. А потом за руль садится Майк, проезжает круги, возвращается – мы смотрим на телеметрию или видео, и он указывает мне, что в том или ином повороте можно было совсем иначе проходить. Но бывает и в обратную сторону преимущество, когда машина показывает недостаточную поворачиваемость, я делюсь секретами, как заставить ее заворачивать нос в поворот. Но, само собой, мне приходится порой себя осаждать, чтобы не приговорить шины раньше времени. Обычно в Ле-Мане шины не доставляют проблем, но на этот раз нужно быть осмотрительным – такая жара стоит.

- В Ле-Мане у вас три человека в экипаже. Как вы с этим справляетесь?

- У нас разный опыт. Мы все участвовали в Ле-Мане, но в разных классах и на разной технике. Но какие-то общие знания у нас уже есть, и это хорошо. Конечно, Патрик (Пиле) уже лет 10 ездит только на «Порше», Фред (Маковиеки) пришел где-то 4 года назад, и у них больше опыта, чем у нас, но мы не уступаем по скорости. Мы хорошо сработались с Микаэлем, а Дирк (Вернер) принес нам свою часть знаний.

- Каков рецепт успеха в Ле-Мане?

- Нужна удача и отсутствие ошибок. Ну и, конечно, хорошая машина. То есть: быстрая техника, безошибочный пилотаж и удача.