Большой туризм

Правила Тинкнелла

tincknell-2017Заводской гонщик «Форда» в своей колонке для сети «Драйв Трайб» поделился негласным сводом правил профессионального гонщика.

1. Нужно быть отличным переговорщиком, чтобы привлечь и удержать спонсоров.

Карьера в автоспорте безумно дорога. Когда Гарри ездил в Формуле-Рено, у него уже было 6 личных спонсоров. Сейчас заключение рекламного контракта вовсе не ограничивается тем, что вам на машину налепят очередную наклейку. Вам нужно убедить спонсора в том, что его вложение окупится. Чем весомее ваши аргументы, тем больше шансов, что сотрудничество продлится в долгосрочной перспективе. Кроме того, подписание договора означает, что вам теперь придется постараться, чтобы новый спонсор не заскучал на гонках и получал адекватную порцию упоминаний в СМИ благодаря вам.

2. Вы все время контролируете вес.

Как говорит управляющий команды «Форд Чип Гэнасси» Джордж Говард-Чэппелл: «Машина не может знать, сколько ты весишь в данный момент».

Гарри должен весить 75 кг вместе со всем своим гоночным обмундированием. А при его росте выше 180 см ему уложиться в такую норму гораздо труднее, чем не таким высоким напарникам. На телефоне у него установлено специально приложение, которое считает каждую калорию всего, что Гарри ест.

3. На кухне нужно быть волшебником.

Для контроля веса нужно всегда следить за тем, что ты ешь. Чем выше поднимаешься по карьерной лестнице, тем больше факторов нужно учитывать и контролировать. Гарри сейчас старается готовить все сам. Утромчто-нибудь богатое углеводами, чтобы зарядиться перед тренировками. Вечеромпротеин и овощи, рыба. Никаких перекусов.

По ходу гонки на Силверстоуне Гарри сжигает около 2900 калорий. И после финиша – единственное время, когда можно позволить себе побороть дефицит большим бургером.

4. Вы не просто гонщик. Вы еще и велогонщик. Или бегун.

Почти каждый из профессиональных гонщиков дополнительно серьезно занимается либо велоспортом, либо легкой атлетикой. В машине приходится находиться до 3-4 часов по ходу одной смены. Поэтому важно, чтобы организм переносил тренировки, по ходу которых пульс держится на уровне 130-140 или даже 150 ударов в минуту – именно такой он бывает по ходу гонки.

Норма для Гарри – 10 километров за 40 минут или дистанция полумарафона каждый день.

5. Необъятная шея.

По ходу многочасовой смены вам придется иметь дело с перегрузками до 4 единиц. Это значит, что в поворотах и на торможениях ваша голова будет весить 32 кг. Когда Гарри впервые пересел с карта на спортивную машину, после 20 кругов на трассе в Рокингеме он просто не мог ровно держать голову – шея «ушла». Чем быстрее ваша машина и чем больше гонки, тем важнее держать шею в форме.

6. Без поддержкиникуда.

У Гарри не было никого в гоночном окружении, когда он был в картинге. В возрасте 16 лет его познакомили с Алланом МакНишем, который поверил в его талант и помог продвинуться по карьере. Именно МакНиш посоветовал команде «Йота» принять Гарри на работу. А успех в Ле-Мане открыл двери в «Ниссан» и «Форд».

7. Привычка жить в аэропорту с двумя паспортами.

Гарри совершает 50-60 перелетов в год. И это не рекорд для профессионального гонщика. Из-за разницы в часовых поясах, Гарри приходится не только планировать, где остановиться, но и составить заранее свой режим дня, сна и бодрствования. Интересно, что он советует всегда проверять уровень заряда в мобильной «читалке» - 10 часов перелета, проведенные впустую, были бы худшим из вариантов. А два паспорта – на всякий случай, чтобы гарантированно не опоздать на гонку, если вдруг что-то произойдет с одним из них.

8. Забыть про развлечения.

В контракте профессионального гонщика четко прописано, что ему нельзя делать: ничего из того, что может вызвать травму. Некоторым даже запрещено ездить на лыжах. Для Гарри тяжелее всего дается запрет на участие в регби, которым он занимался со школьной скамьи.

9. Никаких вечеринок.

Для достижения цели нужно приносить привычные для многих вещи в жертву. Но поверим Гарри: вечеринка, на которой все отмечают вашу победу, несравненно лучше той вечеринки, которую вы пропустили из-за очередной тренировки перед гонкой.

10. Потерять работу без предупреждения.

Гонщик часто узнает, что его команда прекращает выступления, в один день с остальной публикой. Так произошло с «Ниссаном» в ЛМП1, и Гарри остался без контракта в декабре, когда все уже обычно работают со своими коллективами перед новым сезоном. К счастью, через несколько дней спортсмену удалось устроиться в команду «Форд».

11. Знать все о серийных машинах.

Контракт заводского гонщика сейчас подразумевает и наличие графы о необходимости быть «послом марки». Для Гарри это означает, что он порой обязан рассказывать покупателям «Мустангов» и прочих «заряженных» версий «Фордов» о том, что рекламщики считают преимуществами этих моделей. И показывать на деле. В общем, если хотите узнать все о новой «Фиесте» - спросите Гарри.

Это часть нынешней реальности. Тинкнелл говорит, что во время тестов «Ауди» в серии ДТМ в 2013 году один из вопросов на собеседовании звучал так: «Каков девиз марки и что он обозначает».

12. Постоянный клиент кондитерской.

В команде более 40 человек. Гонщик – всего лишь один из них, и без окружения он никто. Он может участвовать в гонке, даже попасть на подиум, побрызгаться шампанским и в тот же день улететь домой. Однако есть еще и те, кто вечером после гонки тщательно упаковывают все инструменты, готовят технику к транспортировке на следующую гонку или на базу команды. Гонщик обязан поддерживать взаимосвязь со всем персоналом, чтобы команда чувствовала себя единым целым. Гарри часто участвует во внутрикомандных соревнованиях по картингу или пейнтболу. И, само собой, заказывает всем пончики, когда навещает базу коллектива.

13. Вспоминай учительницу физики.

Полное взаимопонимание с инженерамиключ к успеху на трассе. Вам не нужно быть Эдрианом Ньюи, но знание физики движения и аэродинамики является обязательным. Для начала хотя бы вспомните школьный курс.

14. Автор энциклопедии.

По ходу каждого гоночного уик-энда Гарри делает пометки в дневнике: изменения регулировок, прохождение каждого поворота – все. Дома у него уже полная энциклопедия о трассах, где ему пришлось выступать. Благодаря этому он точно помнит все особенности каждого автодрома. Между выступлениями на какой-либо трассе может пройти 3-4 года, и вряд ли можно умудриться точно вспомнить, как именно проходить связку третьего-четвертого поворотов. Если Гарри сомневается – он открывает свою энциклопедию. И, разумеется, вносит дополнения, касающиеся этой трассы, после того, как начинает снова работать на ней. Только так можно совершенствоваться постоянно. И Гарри уверен, что многие профессиональные гонщики точно так же ведут свою собственную энциклопедию.

15. Настоящий профессионал быстр только на гоночной трассе.

В повседневной жизни Гарри не нарушает скоростной режим никогда. Это отличие не только его, но и всех профессиональных гонщиков, которые прекрасно знают цену ошибки. Для выявления по-настоящему крутых парней есть автодром и гонки. Кроме того, о штрафе за превышение скорости в «Форде» узнают быстрее, чем Гарри получит квитанцию. А такой удар по репутации вряд ли выдержит какой-либо из профессионалов, которые должны оставаться примером для нас, обычных участников дорожного движения.