Большой туризм

Литц: «Было слишком холодно для выбранного типа шин»

wec17-spa-lietzЗаводской гонщик «Порше» пояснил, почему команде пришлось сложно в квалификации перед «6 часами Спа».

Рихард Литц рассказал нашему специальному корреспонденту Антонине Печковски о главной причине невыразительного выступления «Порше» в квалификации: было слишком холодно для выбранного командой типа шин. Их не удалось быстро прогреть и вывести в идеальное рабочее температурное окно. Все надеялись, что по ходу гонки будет теплее, но солнце так и не прогрело трассу. В самом марафоне особо высоких достижений со стороны Рихарда и его коллег дождаться не удалось.

- Так, вот у меня есть список вопросов…

- Ого!

- Не беспокойтесь, это не все для Вас!

- Ну, ладно! Попробую ответить.

- Итак. Как Вы считаете, команда прогрессирует?

- Скажем так, иногда мы идем в верном направлении. Это нормальный процесс поиска. Например, в квалификации у нас были очевидные проблемы с шинами.

- Поставили старый или непрогретый комплект?

- Нет, новый, прогретый, но не оптимальный состав. Они больше подходят для длинных отрезков. Чтобы их заставить работать быстрее, нужно поднять в них температуру.

- И никто не был готов, что будет так холодно.

- Да, сам по себе асфальт здесь очень абразивный, требовательный к шинам. А в холодную погоду подобрать верный состав тут еще сложнее, чем обычно. Поэтому можно сказать, что в теплых условиях и на прорезиненной трассе мы были бы куда выше, чем оказались в итоге.

- Как думаете, остальные команды испытывают те же трудности?

- Ну, у нас нет такой информации от «Мишлена», само собой. Но, глядя на времена, которые показывают «Феррари» и «Форд», не скажешь, что у них есть какие-то проблемы. Они очень быстры. Сказать по честности, было бы более справедливо, если бы такие неудобства испытывали все соперники.

- А есть влияет ли на уровень сцепления то, что не все в ГТЕ выступают на одном типе шин?

- Я бы сказал, что больше влияет тот факт, что на другом типе шин едет ЛМП2. А для нас, в ГТЕ, разница чувствуется больше между первой тренировкой и гонкой, когда траектория уже прорезинена.

- Мы тут поговорили с теми, кто выступают в чемпионате ИМСА, и там, говорят, бывают проблемы с шинами.

- Да, слышал об этом. Но еще большие проблемы были бы, если бы мы выступали в один уик-энд с мотогонщиками. После них по трассе не проедешь: они «удобряют» траекторию огромным количеством масла с цепи. После них приходится чистить трассу.

- Хорошо. Возвращаясь непосредственно к «Порше». Раньше это была целая «заднемоторная» иерархия: чтобы добиться успеха в чемпионате мира, гонщик буквально рос в разных кубках «Порше», чтобы привыкнуть к технике. Сейчас в чемпионате мира используется среднемоторная машина. Поменяется ли философия?

- Думаю, сейчас адаптироваться к 911 GTE будет проще. Компоновка и повадки машины не такие экзотические, как на версии с задним мотором. Я не скажу, что так уж легко сразу же поехать быстро. Легко адаптироваться после другой техники. Ехать быстро – другой вопрос. На предыдущей версии, при всех идеальных настройках, для профессионала ехать было так же просто, как и на нынешней. Но для того, чтобы найти эти идеальные настройки, инженерам и механикам приходилось работать больше.

- Перед гонкой на Силверстоуне Фред Маковиеки сказал мне, что «баланс» не самый справедливый сейчас. Перед гонкой в Спа вам увеличили объем топливного бака. Стало как-то легче?

- Это сделали, чтобы все были в равных условиях, исходя из того, что в идеальной гонке, когда нет желтых флагов и автомобилей безопасности, все совершают одинаковое число остановок. «Форд» умудрялся на каждой смене экономить 2 круга. Мы себе такого позволить не могли. Поэтому нам чуть-чуть увеличил бак. Это никак не влияет на темп на круге. Просто в этом случае в идеальных условиях без желтых флагов у всех было бы одинаковое число дозаправок.

- А что про саму трассу? Лично Вам она нравится?

- Да. Не скажу, что это мой самый-самый-самый любимый автодром, но если у вас отлично настроенная машина под эту трассу, то здесь вы получите море удовольствия. Но вот если с настройками беда, то обязательно намучаетесь. Сейчас вот мы все еще ищем идеальные регулировки. Слишком холодно – шины никак не удается загнать в нужное температурное окно.

- На первом этапе Вам удалось подняться на подиум. Там, на Силверстоуне, как Вы и предсказывали в предыдущем интервью, были какие-то «веселые приключения» или, скорее, командная работа помогла?

- Само собой, команда сработала отлично, но и без помощи со стороны соперников не обошлось. Поначалу там все начали экономить топливо, и мы смогли выбраться вперед. Во второй части заезда они нарастили темп, но и у нас была скорость, так что мы могли поиграть с ними, играть на одном уровне.

#WEC #WEC6HSPA #Porsche