Большой туризм

Пла: «Результаты плотные, но «Порше», думается, едут не в полную силу»

wec17-spa-plaОдин из лидеров зачета ГТЕ о раскладе сил на первой четверти сезона.

Оливье Пла, сделавший себе имя в прототипах, а ныне являющийся заводским гонщиком на «Форде» ГТ, который тоже от прототипа недалеко ушел, делится своими впечатлениями с нашим неутомимым специальным корреспондентом Антониной Печковски:

- Изменения емкости топливного бака вряд ли сказались на результатах в квалификации?

- Да нет, не сказались. Мы квалифицируемся с малым объемом топлива. Поэтому эти изменения именно в квалификации никак не повлияли на результат.

- Но повторить успех Силверстоуна не удалось.

- Ну, «Форд» - отличная машина, просто результаты здесь очень плотные, и нам немного не повезло.

- А что на счет погоды? Помогает она готовится к Ле-Ману?

- Я бы не сказал, что здесь намного холоднее, чем на Силверстоуне. Просто сама трасса, сама местность совсем другая, чем на первом этапе. И Спа, пусть и не очень сильно, но все же чем-то походит на Ле-Ман: длинные прямые, скоростные повороты. Так что, по моему мнению, в любом случае это неплохая проверка перед главным марафоном.

- Особое внимание сейчас уделено шинам. Как я понимаю по итогам Силверстоуна, «Форд» ГТ достаточно бережно обращается с шинами. У вас после первого этапа уже есть достаточно информации по этому поводу?

- Да, думаю, есть объем данных, который мы проанализировали. По сути, многое мы поняли еще на предсезонных тестах. Сейчас в гонке нам нужно проходить двойные отрезки на одном комплекте шин, что ведет к интересным стратегиям: иногда нам выгоднее поменять не все четыре, а только два колеса. Но ситуация с шинами одинакова для всех, поэтому одна из задач – научиться как можно дольше сохранять протектор живым, чтобы иметь преимущество над остальными.

- И как Вы оцениваете прогресс «Форда»?

- Думаю, результаты очень плотные. «Феррари», «Форд» и «Порше» на коротких отрезках очень близко друг от друга, и я думаю, в «Порше» еще не показали своего истинного темпа.

- Еще один вопрос по шинам. Влияет ли на характеристики тот факт, что в FIA WEC есть разные поставщики шин? Я имею в виду химическое сцепление протектора с прорезиненной трассой.

- Опять-таки, мы все в одинаковых условиях. И «Мишлен», и «Данлоп» производят хорошую продукцию, не какую-нибудь дрянь. Когда я выступаю в чемпионате ИМСА, там, да, у прототипов есть проблема с шинами, но я никогда не слышал, чтобы кто-то жаловался на «Мишлен».

#WEC #WEC6HSPA #Ford