Большой туризм

FIA WEC: Новые знакомые

prologue17-clearwater300Колоритные персонажи из ГТЕ-Ам рассказывают о себе и о своем успехе на первом этапе чемпионата мира.

Благодаря нашим неустанным глазам и ушам на европейских трассах – Антонине Печковски, – «Гоночная Техника» самолично побывала и на Прологе, и на первом этапе FIA WEC. Можно сказать, на пресс-конференциях некоторых команд мы уже почти свои люди. Но паддок чемпионата мира настолько большой и так часто обновляется в некоторых своих закоулках, что познакомиться и расспросить всех просто физически невозможно. Вот и с победителями первого этапа из «Клиауотер» (Clearwater) интервью получилось протяженным во времени и пространстве. Но предоставим лучше слово самой Антонине:

В пятницу в Монце мы пересеклись со всей командой в полном составе прямо на трассе, после Прима Варианте. Тяжело все успеть одной, а пятница на Прологе была очень напряженной: официальные презентации команд, фотосессии, пресс-конференции заводских команд ЛМП1. Официально на знакомство с трассой в пятницу было два часа, но у меня вышло и того меньше, потому что я заговорилась с гонщиками «Порше», а потом не захотела уходить с презентации новой машины, которая проходила на стартовой прямой. А для «Клиауотер» (Clearwater) тот уик-энд был особенным, так как они дебютировали в Европе на полном расписании. Погода в Монце была прекрасная, так что весь коллектив – победитель азиатского кубка «Порше» и многлетний участник Супер ГТ Кейто Сава, заводчанин «Феррари» Матт Гриффит, Вен Сун Мок (совладелец и гонщик), а также колоритный руководитель Ардж Куласегарам, и все желающие, имели гораздо больше времени, чем я, чтобы закончить свой пеший круг по трассе. На этом Прологе мне хотелось посмотреть на официальную фотосессию всех участников, потому что очень люблю машины. Раньше в этом чемпионате у меня этого все как-то не получалось. И тут я, только перекинувшись парой фраз с новичками, узнаю, что фотосессия будет не на стартовой прямой, а в первом повороте! То есть мне надо пройти на километр больше за то же время. Спасибо, ребята, я вперед! И в каждом повороте Кейто Сава комментировал мои траектории и кричал мне, насколько мой темп выше их. Пешком-то я все еще могу их обогнать, особенно когда с ними ходит Ардж. К Аскари я уже была вне их прямой видимости.

В следующий раз я говорила с ними уже на Силверстоуне после квалификации:

- Как для Вас прошла первая квалификация в WEC?

- Я не был за рулем по ходу первой квалификации - Матт и Вен Сун Мок ехали. Я в гонке поеду. Это мой первый раз на этой трассе. Но я уже чувствую, что привык к ней, и не испытываю особых проблем. Завтра я стартую в гонке. И это огромная ответственность, я думаю. Надо постараться остаться на трассе и показать результат. Как я уже и сказал, уикенд на Силверстоуне – это наш первый выход на сцену в этом чемпионате. Я думаю, мы должны вести себя в некотором роде консервативно в гонке, не пробовать чего-то экстраординарного. Мы еще не решили, в каком порядке поедем в гонке. Я стартую, да, а дальше будем решать. Мы знаем друг друга уже много времени, а кто за кем поедет – будет зависеть от нашего места в гонке, ситуации на трассе, и погоды. На второй отрезок поедут или Вен, или Матт. В гонке мы постараемся не попасть под штрафы , не попасть в аварии, и приехать домой. Это длинная гонка. Если мы будем делать все как надо, результат придет к нам сам по себе. Не нужно думать слишком много о результате. А по поводу того, что для меня эта гонка тут первая, и для команды – так в этом году Сильверстоун – для всех первая гонка.

После гонки, которая завершилась совершенно неожиданной победой «Клиауотер» (не без помощи соперников) эмоции были уже иные:

- Расскажите о старте гонки, о вашей стратегии.

- Когда я начал гонку, мне было очень тяжело. Я прямо чувствовал весь груз ответственности за нашу команду на себе, и вот я должен был начинать первую гонку для команды и для себя на этой трассе. Я должен был показать себя с хорошей стороны. И создать задел на всю гонку. И надо сказать, я очень даже неплохо проехал, даже если не учитывать того, что это был мой первый старт на Силверстоуне. И это была моя первая гонка в чемпионате WEC. Это было очень здорово, и я думаю, что на будущее я многому научился и получил хороший опыт. Машина была очень хороша, и я уже был уверен в том, что мы хорошо проедем.

- Как Вам Ваша неожиданная победа?

Кейто Сава: Потрясающе! Мы впервые в чемпионате, я в первый раз на трассе в Сильверстоуне. Даже если бы мы закончили гонку не победой, а на подиуме, это было бы тоже неплохо! Я думаю, эта победа очень много для нас значит. Это нам такой подарок, чтобы отпраздновать наше присоединение к WEC. Хочу сказать, что не удивился, что мы победили в этой гонке. Да, нам очень повезло в конце гонки. Но даже если бы такая удача к нам и не пришла, мы уже показали всем, на что способны. Мы очень сильно спрогрессировали. У нас есть потенциал выигрывать гонки.

silver17-clearwater- Вопрос к Мэтью Гриффину. Последний отрезок гонки, и особенно последние минуты, были очень захватывающими. Попробуйте нам рассказать, что же там произошло? Особенно интересует момент борьбы Педро Лами за первое место, и все, что за этим последовало.

- Дикая гонка получилась. Победа – нет слов, это фантастика. Уже с самого начала последнего стинта мы видели, что машина хорошо чувствует себя на трассе. Хотя у нас было немного топлива перед последним отрезком, я все же мог бороться с Педро Лами. Педро потрясающе сражался. Мы боролись очень корректно и до контакта дело не доходило, может слегка зеркалами пару раз соприкоснулись. И это продолжалось кругов десять, по моим оценкам. Очень чистая борьба была, просто загляденье. Я пытался пройти по внутренней стороне, и, может, только в этот момент было что-то похожее на минимальный контакт. Но так и бывает, когда гоняешься против кото-то уровнем Педро Лами. Потрясающая борьба. В такой борьбе больше всего решает скорость. Мне удалось обогнать его по внутренней стороне в Коупс. Я знал, что в какой-то момент нужно прорваться вперед и уехать от преследователя, потому что мне еще нужно было заезжать на дозаправку. После дозаправки я увидел, что и Мигель Молина впереди меня. И мне инженер говорит: «Лады, 4 минуты до конца, мы на третьем месте. Впереди Молина. Делай все возможное». А я ему: «молчи, ничего мне не трынди, в особенности про «пределы трассы» (track limits), потому что нет у меня пределов сейчас. На трассе». И тут.. ну я не знаю, что произошло. Я ехал на пределе, может даже за пределами возможностей. Прошла половина последнего круга. Я был в половине секунды от первых двух. Педро Лами выходит на прямую. Они едут по внутренней стороне... Я затормозил несколько раньше в Стуов, чтобы занять более выгодную позицию, а двое впереди были на внутренней траектории – и опачки! Я как в Дейтоне, в последнем повороте, и не просто, а на гонке «Дейтона 500», везде дым, осколки, трэш и угар, и я это проскакиваю. И вот тут я уже сам вызваниваю инженера с закономерным вопросом: «Сколько? Сколько мне еще ехать?» А он такой спокойно выдыхает: «Ты, друг, уже финишировал. Гонка закончилась». Я спрашиваю: «И что? Мы хоть где?» Только тогда я понял, что мы выиграли!

Тут нам, конечно повезло. Но гонка была потрясающая! Мне очень приятно быть здесь, на машине нашей команды. И победить здесь. Когда-то мы с Джимми Бруни поехали отсюда прямо в аэропорт, чтобы принять участие в первой гонки команды «Клиауотер» (Clearwater) в Сепанге, в сезоне-2012. Это очень достойная азиатская команда, (и Хо Пин Тун из «ДиСи Рейсинг», победитель в ЛМП2, кивает), это команда из Сингапура, большая часть команды из Малайзии и Сингапура. И вот так, сразу победить. Первую гонку в чемпионате. Впервые на этой трассе. Силверстоун, объективно, очень непростая трасса, может одна из сложнейших в мире. Нам очень многое было нужно, чтобы победить в этой гонке. Да, нам везло. И с пейскарами, и вообще. Но у нас определенно есть скорость. И у нас определенно есть будущее. Я очень рад работать с моими напарниками, мы прекрасно провели эту гонку.

Вен Сун Мок, Вы, должно быть, очень горды, что команда смогла победить в Силверстоуне.

- Я рад за команду, прекрасная работа Матта и Сава-сана. Я так горжусь тем, что Матт сделал для команды. Команда отлично сработала. Да и любое место на подиуме было бы радостью. Мы надеялись на подиум в нашем дебюте, но победа – это просто исполнение мечты. Мы с нетерпением ждем, что же еще принесет нам этот потрясающий сезон. Мы впервые в мировом чемпионате после азиатского, и это для нас определенно шаг вперед. Эта атмосфера, это такая радость для нас – быть здесь. Ждем - не дождемся Спа!