Большой туризм

ФИА ГТ: Последние чемпионы

Апелляционный суд признал беспочвенными претензии со стороны команды PK Carsport к решению судей на гонке в Бельгии.

Результат пилотов команды Vitaphone официально утверждён, и это значит, что Андреа Бертолини и Михаэль Бартельс стали чемпионами. Напомним, что, по мнению истца, пятый человек (не управляющий команды) присутствовал в зоне обслуживания во время дозаправки с гайковёртом в руке. Правилами установлено, что обслуживать машину могут лишь четыре механика. Стюарды наказали экипаж штрафным проездом, приравненным к тридцати секундам штрафа после финиша. Представители PK Racing нашли наказание слишком мягким и решили оспорить вердикт. Апелляция была отвергнута.

Однако результаты гонки в Зольдере всё ещё остаются предварительными, так как Майк Хеземанс подал очередной протест. На сей раз пилот и совладелец команды PK Carsport протестует против исключения его собственного экипажа из протоколов гонки. Поводом для дисквалификации стало несоответствие блока цилиндров машины Chevrolet Corvette C6.R омологированному образцу. Хеземанс настаивает на том, что его команда не допускала ошибок в подготовке машины, а виной всему послужили неверные чертежи детали, предоставленные компанией Pratt&Miller, которая строит гоночные купе Corvette.

Интересно, что дисквалификация экипажа Хеземанса не стала единственной после гонки в Зольдере. Наказанию подвергся и коллектив Phoenix из чемпионата GT3. Купе Audi R8 LMS новых чемпионов Кристофера Миса и Кристофера Хаасе исключено из финишного протокола последней гонки из-за несоответствия системы выхлопа техническому регламенту. На результатах чемпионата дисквалификация не сказалась.

История с апелляциями Хеземанса ещё не закончена, а его напарник по экипажу Энони Кумпен уже успел поделиться планами на будущий сезон. Оказывается, в команде намерены обязательно договориться с каким-нибудь коллективом и заявить на старт нового чемпионата мира сразу две машины.

Становится понятно, почему Стефан Ратель, организующий большинство гонок категории GT, против пришествия заводских команд. Такие крупные игроки вряд ли стали бы церемониться, уйдя после первого скандала или неудачного сезона, благо примеры в других видах автоспорта имеются. С частными коллективами, выступающими под флагом известного бренда (Ламборгини, Ниссан, Форд), Рателю справиться гораздо легче. За счёт энтузиазма своих руководителей такие команды будут собирать бюджет по крупицам и обязательно выступят на всех этапах чемпионата, который к 2012 году будет проводить лишь треть из 12 гонок в Европе.

http://www.auto-sport.ru/sport/655/62064/