Большой туризм

ФИА ГТ: Брожение

В чешском Брно, где пройдет следующий этап чемпионата мира, ожидается присутствие всех 24 машин.

Команда Matech уже восстановила автомобиль Ford GT, попавший в аварию на гонке в Абу-Даби, и он даже успел привезти гонщиков на подиум в Спа в LMS. Пока Наташа Гашнан восстанавливается после травмы ноги, ее в экипаже заменит Рахель Фрай, которая составит компанию Синди Аллеманн.

Будет участвовать в заездах в Чехии и второе купе команды Phoenix-Carsport, пострадавшее от пожара на гонке в Силверстоуне. Правда, привычный дуэт Майка Хеземанса и Энтони Кумпена вновь решено разбить. В напарниках у Майка будет Штефан Розина, известный благодаря выступлениям в первенстве Porsche Supercup. Вернется в строй и Алекс Мюллер. Он снова выступит в составе команды Mad Croc на купе Corvette C6.R, подготовленном коллективом DKR.

Двух гонщиков пришлось заменить из-за того, что в эти же выходные проводятся заезды ALMS, которые для них являются приоритетными. Оливер Гэвин будет заменен Микой Сало, а вместо Кристофа Бушю поедет Томас Ягер. Словак Ян Даниш дебютирует в чемпионате мира в экипаже с Франком Кехеле, который своими выступлениями приятно удивил болельщиков на прошлом этапе. Конечно, главной неожиданностью является приглашение в состав коллектива Hexis AMR знаменитого Стефана Сарразана. Заводской гонщик Peugeot поведет в бой купе Aston Martin DBR9, а в напарниках у него будет Фред Маковиеки, которому вновь придется проехать двойную дистанцию, так как он намерен выступать и в гонках FIA GT3, проводимых в Брно в те же выходные.

Возможно, перед гонкой в Чехии поменяется ситуация в личном и командном зачетах первенства. Команда Young Driver AMR, чей экипаж дисквалифицировали на прошлом этапе, подала апелляцию на решение спортивных комиссаров. Решение суда будет вынесено во вторник.

Несмотря на то что гонщиков просили не высказываться с критикой методов работы спортивных чиновников, Даррен Тернер, у которого отобрали долгожданную победу в гонке «Турист Трофи», прокомментировал ситуацию.

Напомним, что экипаж Тернера дисквалифицировали, так как планка под днищем их машины оказалась изношена сверх меры. Гонщик настаивает на том, что это была ошибка команды, готовившей автомобиль к гонке. Коллектив просто не имел возможности провести достаточный объем испытаний, чтобы проверить износ при разных величинах дорожного просвета. Машина прошла омологацию совсем недавно.

«Много пунктов регламента повторяют положения из свода правил Формулы 1, – заметил Тернер. – Однако в F1 выступают сильнейшие коллективы, обладающие солидной поддержкой концернов. А в FIA GT1 все совсем другого масштаба. У нас даже инженеров постоянных нет! Просто невозможно ожидать, чтобы все тут было организовано, как в Формуле 1. Здесь нет необходимой инфраструктуры. Конечно, вы можете сказать, что это тоже чемпионат мира, и поблажек быть не должно. Однако стоит учитывать, что часть персонала в командах работает не на постоянной основе, а некоторые коллективы крайне стеснены в финансах».

Волей-неволей Тернер, который второй раз в карьере не по своей вине лишился победы на Силверстоуне, нанес очередной удар по престижу нового чемпионата мира. Стоит напомнить, что всего лишь три модели (Ford GT, Nissan GT-R и Lamborghini Murcielago) были изначально построены по новому техническому регламенту. Остальные купе (Chevrolet C6.R, Aston Martin DBR9 и Maserati MC12) пришлось подгонять под правила путем оснащения стандартными аэродинамическими элементами, установкой балласта, рестрикторов и единого блока управления двигателем.

Кстати, тот же Тернер уже сообщил, что перед гонкой в Брно диаметры рестрикторов на Астонах уменьшат на 0,3 мм. Даррен уже подсчитал, что такие меры приведут к снижению мощности на 3 процента. Правда, на холмистой трассе основным способом осадить излишне резвые автомобили будет применение балласта. В этом свете все более интересными становятся не только гонки и квалификации, но и тренировочные заезды, после которых проводится знаменитый «баланс сил».