Большой туризм

24 часа Нюрбургринга: Ауди на поуле

В отличие от предыдущих сезонов судьба первого стартового места в марафоне «24 часа Нюрбургринга» решилась на последних минутах сессии.

Действующие победители из Manthey выехали в самом начале квалификации, и лидер класса GT2 в LMS Марк Либ воспользовался свободной трассой. Перед ним ехали лишь две машины Audi, которые не помешали установить Марку время 8.30,324 (в марафоне используется Нордшляйфе и полная версия трассы ГП). Остальные гонщики проехали свои первые круги гораздо медленнее. Подопечные Олафа Мантая решили остановиться на достигнутом и поберечь технику перед стартом гонки. Вероятность разбить машину была велика, что продемонстрировал экипаж Black Falcon на Audi, умудрившийся приложиться о барьер дважды за сессию.

Целый час понадобился соперникам, чтобы превзойти достижение Либа. Первым потеснил действующих чемпионов Лукас Лур. Вскоре еще быстрее проехал Майк Роккенфеллер. Однако и его результат тут же был бит ветераном Марко Вернером, который прошел круг за 8.24,754, что на две секунды быстрее рекорда трассы. Впрочем, Марко, заявленный в Ле-Ман в составе команды Highcroft из ALMS, резонно заметил, что для марафона результат квалификации не так уж и важен. 

Еще один бывший пилот DTM Пьер Каффер, ставший за последнее время специалистом гонок на выносливость, занял четвертое место. Самым быстрым из коллективов Manthey оказался экипаж, в котором выступают Ричард Вестбрук и Алекс Маргаритис. Им до результата Каффера не хватило всего три десятых секунды. Заводской гонщик Porsche Вольф Хенцлер будет уходить в бой с шестого места. Действующих чемпионов Нюрбургринга оттеснили на седьмое место. Лучший экипаж BMW (А.Фарфус/Й.Мюллер/У.Альцен/П.Лами) не смог за всю квалификацию превзойти время Либа, которое тот установил в самом начале сессии. Альцен смог показать только восьмое место. Дирк Адорф, выступавший на втором купе мог показать лучшее время, но сначала зацепил отбойник, потерял время на ремонт, а на решающем круге ему помешали желтые флаги. Дирк квалифицировался одиннадцатым.

Экипаж на гибридном автомобиле Porsche установил время 8.34,427 и будет стартовать десятым. Возможно, Йорг Бергмайстер и компания могли пройти и быстрее, но на самом последнем круге пришлось замедляться по той же причине, что и Адорфу.

В коллективах Audi гордо заявляют, что выбрали оптимальную стратегию. В пятницу в начале решающей квалификации на трассе было грязно и мокро после ночного дождя. Поэтому незадолго до завершения сессии было принято решение выехать на новую серию кругов, что принесло успех. Быстро в команде адаптировались и к новым шинам Michelin, на которые перешли незадолго до гонки. Это помогло Вернеру с рекордным результатом подарить марке Audi первый поул в марафоне «24 часа Нюрбургринга».

Впрочем, Марк Либ заметил, что поул в марафоне важен лишь для престижа, а в распоряжении самой команды Manthey находится лучшая техника и самый сбалансированный экипаж. Интересно будет оценить и экономичность «американской» версии BMW M3 GT2. Ведь, в LMS это помогает бороться на подступах к подиуму. Поэтому борьба в марафоне обещает стать интересной, несмотря на преимущество Audi в квалификации.