Большой туризм

24 часа Нюрбургринга: Предисловие

В грядущие выходные состоится 38 марафон «24 часа Нюрбургринга».

После нескольких лет относительного «затишья» в этом сезоне ожидается новый виток острой борьбы за победу. Команды, заявившие на старт гонки купе Audi, Porsche и BMW поспорят за первое место в абсолюте на легендарной трассе. Более напряженной борьба была лишь в 2003 и 2004 годах, когда нынешним фаворитам Нордшляйфе из коллектива Олафа Мантая конкуренцию составили команды на силуэтах Audi и Opel серии DTM, купе BMW и Юрген Альцен с его знаменитой «Турбинкой» (полноприводным купе Porsche). 

Спустя всего несколько лет расклад сил значительно изменился. Класс GT3, некогда представленный в качестве идеальной платформы для соперничества состоятельных гонщиков-любителей, сейчас так разросся и окреп, что лучшие машины категории уже могут составить конкуренцию технике GT1. Таким образом, нынешние фавориты марафона располагаются в зачете SP9. Единственная машина, способная соперничать с Audi R8 LMS и Porsche 911 GT3 R, заявлена в «эксклюзивном» зачете E1-XP.

В классе SP9 поборются 27 экипажей. Основными действующими лицами, естественно, будут гонщики на Porsche (4 машины) и Audi (7). Многолетние фавориты из Manthey перешли на использование купе Porsche 911 GT3 R – по скорости машина не уступает версии RSR, а затраты на обслуживание гораздо ниже. Тимо Бернхард, Ромен Дюма, Марк Либ и Марсель Тиманн, как обычно, будут среди главных претендентов на победу. Во втором купе усача Мантая поедут такие широко известные гонщики, как Ричард Вестбрук и Алекс Маргаритис. За Mamerow выступят Йорг Хардт и Вольф Хенцлер, что является серьезной заявкой на успех.

Как показали первые этапы VLN, на стороне Audi будет небольшое преимущество в техническом аспекте. Осталось лишь заручиться толикой удачи, которой не хватило в прошлом марафоне. Некоторых гонщиков Audi асами Нордшляйфе не назовешь, но есть и настоящие завсегдатаи «Ринга». Чего стоит один только Ханс-Йоахим Штук, выступающий здесь с 1970 года. С ним поедут Кристиан Абт и Эммануэль Коллар. Сын Штука Йоханес также выступит за Audi вместе с Лукой Людвигом и Кеннетом Хайером, которые представляют не менее знаменитые фамилии.

Негативно на выступления гонщиков на R8 LMS может сказаться нервотрепка с выбором шин. На предыдущем этапе VLN команды Audi, использовавшие продукцию Dunlop, были вынуждены свернуть в гаражи из-за проблем с повышенным износом. В перерыве между гонками пришлось проводить сравнительные испытания, в результате которых коллективы решили перейти на Michelin.

 

Три экипажа выставит местная команда Phoenix. Еще один коллектив Abt, знакомый болельщикам по выступлениям в DTM, заявит звездный экипаж, в котором поедут двукратные чемпионы немецкой серии Тимо Шайдер и Маттиас Экстрем. Команда Black Falcon в такой компании выглядит темной лошадкой.

В зачете SP7 есть интересные заявки. Прежде всего, это Ferrari 430 GTC команды Farnbacher. Эта же машина выходит на старт гонок LMS. Серьезным осложнением станут рестрикторы, которые не позволяют машинам данной категории проявить себя на прямиках. На купе Nissan поедет очень сильный экипаж, состоящий из Михаэля Крумма, Алекса Банкомба и Курта Тима.

Класс E1-XP обычно собирает всю технику, которая не подходит под определения других зачетов. Именно сюда попали «американские» BMW M3 GT2, которые были подготовлены для участия в ALMS и отличаются серьезно модифицированной задней подвеской. Одним из козырей команды BMW-Schnitzer должен стать опыт. Коллектив под руководством Чарли Ламма не только выиграл «24 часа Нюрбургринга» в 2004 и 2005 годах, но и первенствовал в Ле-Мане в 1999 году. Однако рестрикторы, установленные на купе M3 GT2, как показали предыдущие гонки VLN, могут серьезно осложнить жизнь гонщиков – машина уступает конкурентам в максимальной скорости.

В этой же категории поедет и гибридный Porsche 911 GT3 R. Однако в команде говорят, что победой для них станет попадание в десятку. Тяжелый маховик и узлы системы, располагающиеся на месте пассажирского сидения, весят более 100 кг. Организаторы добавили еще 20 кг балласта. Экипаж в таких условиях попробует сосредоточиться на экономии топлива, будто вспоминая времена группы C.

Среди прочих участников стоит отметить представителей WRC. Нассер Аль-Аттия поведет в бой хэтчбек VW Scirocco, работающий на газе, а недавний триумфатор Ралли Новой Зеландии Яри-Матти Латвала выйдет на старт за рулем автомобиля Ford Focus RS.

Интересную машину поведет в бой известный гонщик принц Леопольд фон Байерн. В его распоряжении будет электромобиль Mini E Race. Экс-пилот DTM сообщил, что ему понравилось ускорение, с которым машинка выходит из поворотов. Естественно, за высокие места экипаж на такой технике бороться не будет. Этот автомобиль приводится в движение с помощью 200-сильного (150 кВт) электродвигателя, питающегося от литий-ионных батарей.

Из-за сложной системы разнообразных классов гонка на Нюрбургринге будет состоять из многочисленных сражений на различных уровнях. Одним из самых примечательных, за исключением, конечно, спора за победу, будет противостояние WTCC и DTM. Энди Приол, Аугусту Фарфус, Йорг Мюллер, Дирк Мюллер, знакомые по выступлениям в чемпионате мира, померятся силами с Маттиасом Экстремом, Тимо Шайдером, Оливером Джарвисом и Майком Роккенфеллером. Причем, битва эта будет проходить в лидирующей группе.

 

Сейчас на счету баварской марки 8 побед в абсолюте. Трехкратный чемпион мира Энди Приол, на счету которого есть успех в «24 часах Нюрбургринга» выступит в экипаже с четырехкратным победителем гонки в Айфеле Педро Лами. Пять побед в немецком марафоне на счету Марселя Тиманна.

Как обычно, в соревнованиях примут участие российские и украинские спортсмены. В зачете SP9 выступит команда Tsunami RT (Porsche 911 GT3 Cup), за которую поедут Александр Гайдай, Андрей Круглик и Алексей Басов. В классе SP3 на Renault Clio RS пойдет в бой Сергей Матвеев. Олег Волин и Евгений Вертунов стартуют в составе команды Black Falcon на купе BMW Z4 (категория V5). Андрей Лебедь будет представлять данную команду в зачете SP10 на купе BMW M3 GT4.

Уже прошли несколько испытательных сессий. Первая тренировка преподнесла сюрпризы. Лучшее время показал Доминик Фарнбахер на Ferrari 430 GTC. Вторым стал экипаж Phoenix, а третье время осталось на счету пилотов на купе Lexus LF-A. За руль японского автомобиля, щеголяющего новой боевой раскраской, садятся знатоки Нордшляйфе Армин Хане и Йохен Крумбах, а также Андре Лоттерер и Акира Иде.

Первая квалификация прошла в сложных погодных условиях. Над трассой повис туман, дождь то прекращался, то начинался с новой силой. Неудивительно, что в таких условиях первенствовали те, кому больше повезло. Этим счастливчиками оказались гонщики на гибридном Porsche.

 

Впрочем, марафон в квалификации не выиграешь. Поэтому основные события развернуться в субботу после трех часов дня по местному времени. Именно тогда и начнется 38 издание знаменитого марафона в Айфеле.