Большой туризм

FIA GT3: Audi R8 LMS приносит титул Хаасе и Мису

FIA GT3: Audi R8 LMS приносит титул Хаасе и Мису

Заключительные заезды в рамках этапа чемпионата FIA GT3 прошли на бельгийском «Зольдере». Лучшими по итогам сезона стали Кристофер Мис и Кристофер Хаасе, пилотирующие купе Audi R8 LMS, ставшее настоящим открытием сезона.

Последний этап оказался богат на неожиданности и щедр на красивую борьбу. Удивительно, но даже на узкой бельгийской трассе пилоты умудрялись проводить отчаянные обгоны. Свою долю напряжения добавляли и сложные погодные условия.

Старт первой же гонки практически снял вопросы о победителях чемпионата. Стоило машине безопасности уйти с трассы, как Томас Эккери в первом же повороте слишком оптимистично бросился в атаку и вылетел в гравий. Кристоферу Хаасе тут же сообщили об этом по радио, и тот не слишком упорствовал, когда на том же первом боевом круге его опередил чех Йенс Клингманн на купе Alpina B6 GT3. Перемешавшись с представителями бельгийского ГТ, пилоты FIA GT3 немного успокоились и решили не торопить события на мокрой от дождя трассе. Лишь Гаэй Лесудье и Жюльен Бриш на интереснейших автомобилях Morgan Aero Super Sport устроили внутрикомандные разборки, да Эккери пробирался наверх после своей ошибки. Кстати, несмотря на свой оригинальный внешний вид, Морганы в этом году являются весьма грозной силой. На этот раз Лесудье, разобравшись с коллегой, отправился навязывать борьбу Клингманну, который, пролидировав несколько кругов, сбросил темп на высыхающей трассе.

К чести Эккери, стоит сказать, что пилот полностью реабилитировался, обгоняя, порой, двоих соперников одним манёвром в скоростном повороте. Но все усилия пошли даром. За 15 минут до финиша начались проблемы у его сменщика Эммануэля Родригеса. На торможениях пилот отчаянно отлавливал занос задней оси. На капитанском мостике команды Hexis собралась вся команда: неужели улетучится последняя надежда побороться с коллективом Phoenix? Француз постепенно терял позицию за позицией.

В коллективе Kessel царили совсем другие настроения. Лучшую гонку в сезоне для автомобиля Ferrari F430 Scuderia проводил Стефано Гатуссо. Впервые в сезоне красная машина сражалась за второе место на подиуме. Естественно, свой вклад в успех внёс и чемпион Италии Лоренцо Бонтемпелли, уверенно начавший гонку.

Очередное разочарование поджидало поклонников зелёных купе Alpina. За 7 минут до финиша на стартовой прямой, расстроено мигая бровями поворотников, замирает машина Мартина Матцке. В этот же момент на противоположной части трассы Клаудия Хюртген сажает свой автомобиль в гравийную ловушку.

А Хаасе довёл дело до уверенной победы. Гатуссо порадовал итальянцев, завоевав второе место. Флориан Грубер отбил все атаки Цезара Компанику и привёл свой Ford GT на финиш третьим. Родригес ничего не выиграл от сходов впереди: настойчивый Бриш вытеснил француза из первой восьмёрки. Чемпионский титул практически гарантировали себе пилоты Ауди: отрыв от Эккери и Родригеса составлял 9,5 очков, и французам могло помочь лишь невероятное стечение обстоятельств.

Но чуда не произошло. Во второй гонке, начавшейся уже в сумерках, французы пытались бороться лишь на первых кругах. Да и впереди них особо острых сражений не наблюдалось. Фредерик Маковики, представляющий второй экипаж команды Hexis, успешно сохранил лидирующую позицию, несмотря на прессинг со стороны Клаудии Хюртген и Маркуса Палтталы, выступающего на купе Porsche 997 GT3 Cup S. Лидер общего зачёта Кристофер Мис начинал гонку из второго десятка и не торопил события, контролируя тех, кто ещё мог помешать ему и Хаасе завоевать титул. Если темп Цезара Компанику опасений у немца не вызывал, то отчаянные попытки Эммануэля Родригеса всё же заставили немного поволноваться.

Впереди пилоты тоже вели активные действия. Так, Максим Мартен провёл красивую атаку в борьбе с Палтталой. Бельгийцу повезло, что успел он это сделать до начала очередного ливня: машины начали выплывать с трассы практически во всех поворотах. Впрочем, опытные гонщики от этого только выиграли. Ричард Вестбрук, не успевший толком порадоваться титулу в FIA GT, уже нёсся за рулём Порше, представляющего бельгийский чемпионат, в основной группе машин ГТ3. При этом, стартовал он, как и все участники национального зачёта, в 20 секундах позади.  

После рестарта у некоторых пилотов возникли проблемы с обгоном круговых. Из-за этого произошёл и самый серьёзный инцидент за все выходные. Купе Alpina B6 GT3 Артура Блени отправила в полёт автомобиль местного пилота-любителя. После замысловатого пируэта бельгийский Порше замер в барьере из шин. К счастью, гонщик не пострадал.

Всеми неприятностями лидеров и фаворитов смогли в полной мере воспользоваться Гатуссо с Бонтемпелли, проведшие, определённо, лучший уик-энд для марки Ferrari. Отличные настройки помогли итальянцам уверенно обгонять и поддерживать высокий темп в любых погодных условиях. Кстати, на менее значительных аренах дела у команды Kessel идут гораздо лучше. В открытом чемпионате Европы GT Open коллектив, за который выступает наш Вадим Кузьминых, даже добивается побед. Но успех в «Зольдере» стал для красных машин первым в сезоне FIA GT3. Удачно завершился сезон и для Альпины. Ксаба Вальтер сохранил второе место, унаследованное от Клаудии Хюртген, и пилоты зеленого купе отпраздновали лучший результат в чемпионате. Не слишком убедительно весь год смотрелась швейцарская команда Matech. Подиум прошлогоднего чемпиона FIA GT4 Эрика де Донкера и Криса Мамерова в последней гонке сезона позволил бывшим фаворитам занять лишь второе место в командном зачёте.

Эккери и Родригес не смогли воспользоваться слабым выступлением пилотов Феникса, финишировав на 6 месте, позади автомобиля Dodge Viper лучшего экипажа бельгийского ГТ. Новые чемпионы пересекли финишную черту лишь шестнадцатыми. Таким образом, машина Audi R8 LMS отмечена на первом месте сразу в двух сильнейших европейских чемпионатах ГТ3. Ранее чемпионом немецкого ADAC GT стал экс-пилот DTM Кристиан Абт.

Личный зачёт

Место Пилот Очки
1 Кристофер Мис 54,5
Кристофер Хаасе 54,5
2 Томас Эккери 43
Жюльен Родригес 43
Николя Арминдо 43
Цезар Компанико 43
3 Фредерик Маковики 34
Мануэль Родригес 34

Оригинал заметки на auto-sport.ru